Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик): Михальцовой О.А. (по доверенности от 15.09.2017 N 14), Кочетковой С.В. (по доверенности от 15.09.2017 N 15), Филичкиной М.М. (по доверенности от 15.09.2017 N 16),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов и кровли здания ФГБУ "Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория" (закупка N 0338100000617000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.08.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов и кровли здания ФГБУ "Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 466 635, 00 рублей.
11.09.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1) в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта несоответствует размеру обеспечения исполнения контракта указанному в документации об электронном аукционе;
2) в составе документации об электронном аукционе отсутствует проект работ, что не позволяет участникам объективно определить объем выполняемых работ по Закупке;
3) установленное требование к обеспечению исполнения контракта, при цене контракта менее пятнадцати миллионов рублей, не соответствует части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
1.1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 6.1 документации об электронном аукционе содержится обеспечение исполнения контракта в размере 1 046 663 рубля 50 копеек.
В проекте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта 177 354 рубля 90 копеек, что не соответствует размеру содержащемуся в документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик изменил в проекте контракта условие, в части размера обеспечения исполнения контракта, предусмотренное документацией об электронном аукционе, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. Требования к обеспечению исполнения контракта установлены в статье 96 Закона о контрактной системе.
В соответствие с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.
Заказчик в пункте 6.1 документации об электронном аукционе установил размер обеспечения исполнения контракта: "10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 046 663,50 (один миллион сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят три) рубля 50 копеек, а в случае если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта составит 15% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 569 995,25 (один миллион пятьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот девяносто пять) рублей, 25 копеек".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 466 635 рублей, что менее пятнадцати миллионов рублей. В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено наряду с предоставлением обеспечения исполнения контракта предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника Закупки.
Таким образом, Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта не в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения подрядчика, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Выявленные нарушения в пункте 1 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 ГК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к документации об электронном аукционе), документации об электронном аукционе, локальному сметному расчету, подрядчику, в рамках исполнения условий проекта контракта по Закупке, необходимо выполнить такие работы, как: демонтажные работы, устройство карниза и парапета, облицовка фасадов, облицовка и утепление стен внутри пристроек, кровля пристройки по оси "А", устройство входов по оси 4 крыльцо, заделка проема и порога и т.д., в составе которых указаны материалы, вид и объем работ, что позволяет участникам Закупки объективно оценить объем выполнения работ по контракту.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе отсутствует проект работ, что не позволяет участникам объективно определить объем выполняемых работ по Закупке не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В пункте 13.1 документации об электронном аукционе "Информация о работнике контрактной службы (о контрактном управляющем), ответственном за заключение контракта" информация отсутствует.
Таким образом, Заказчик не указав в документации об электронном аукционе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта нарушил пункт 10 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения подрядчика, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11ю2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части указания в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта несоответствующий размеру обеспечения исполнения контракта указанному в документации об электронном аукционе; установление требования к обеспечению исполнения контракта, при цене контракта менее пятнадцати миллионов рублей, не в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 4 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушениях Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ О.В. Ермолова
____________________ А.А. Козаченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/200-17Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
18 сентября 2017 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
на основании решения от 18.09.2017 по делу N 21-06/200-17Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов и кровли здания ФГБУ "Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория" (закупка N 0338100000617000002) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория" в срок до 02 октября 2017 года:
1. Устранить нарушения части 4 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контактной системе:
1.1 при заключении контракта указать размер обеспечения исполнения контракта в размере, содержащемся в документации об аукционе, с указание антидемпинговых мер;
2. В срок до 16 октября 2017 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152)42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ О.В. Ермолова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 сентября 2017 г. N 2903/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017