Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя Заявителя - Федорова А.А. (доверенность б/н от 17.09.2014 года) и члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области N4 от 18.02.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Региональный тендерный центр" на действие аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе на приобретение (покупка) на вторичном рынке жилья одного жилого помещения - квартиры для переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории г. Печоры Печорского района по областной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах" (идентификационный номер: 241-А-МЗ-17) (номер извещения: 0157300021117000261), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на приобретение (покупку) на вторичном рынке жилья одного жилого помещения - квартиры для переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории г. Печоры Печорского района по областной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах" (идентификационный номер: 241-А-МЗ-17) (номер извещения: 0157300021117000261).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24 августа 2017 года в 08:52.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (с учетом изменений) - 07.09.2017 08:00.
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки, одна отклонена (Заявителя) (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0157300021117000261-1).
По итогам аукциона победителем признана Бодрова Анастасия Сергеевна с предложением о цене контракта 1 094 500,00 рублей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017 N0157300021117000261-3).
11 сентября 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя.
Рассмотрение жалобы, состоялось 15 сентября 2017 года в 14.30 (с учетом объявленного перерыва).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.574 з от 11.09.2017 г.)
Необоснованный отказ в допуске по первым частям заявки.
Представители уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представили письменные объяснения (в материалах дела).
Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в связи с несоответствием представляемой информации п.2.2 р.2 "Инструкции для участников закупки" и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона), (предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям р.1 "Технического задания" в части местонахождения квартиры (функциональная характеристика квартиры) Основание принятия решения п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно описания объекта закупки приобретаемое жилье должно соответствовать следующим характеристикам:
N п/п |
Характеристики |
Показатели |
1 |
Местоположение |
Псковская обл., Печорский район, д. Н.Изборск |
2 |
Жилое помещение |
благоустроенная квартира |
3 |
Год постройки |
не ранее 1970 года постройки |
4 |
Материал постройки дома |
кирпичный, или железобетонный, или монолитный |
5 |
Общая площадь жилого помещения |
не менее 32,6 кв.м, количество комнат не менее -2 |
Между тем, заявка участника под N 2 (податель жалобы) содержит предложение о поставке товара (квартиры), расположенной по адресу: Псковская область, г. Печоры ул.Заводская д.1б кв.60.
Указанное не соответствует требованиям аукционной документации, ввиду чего заявка под N 2 правомерно не была допущена до участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Требования заявителя о признании нарушений в действиях Заказчика при формировании извещения, не подлежат рассмотрению, ввиду пропуска заявителем установленного ч. 4 ст. 105 Законом о контрактной системе срока для обжалования положений документации.
Заказчиком в письменных пояснениях (N4586 от 13.09.2017 года, в материалах дела) указано, что допущена техническая ошибка и потребностью является приобретение жилья в г.Печоры, а не в д.Новый Изборск.
Комиссией Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок были запрошены дополнительные документы, подтверждающие потребность Заказчика.
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0157300021117000261 предметом закупки является жилое помещение - квартира для переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории г. Печоры Печорского района по областной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах".
Основанием для проведения закупки является реализация Федерального закона от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановление Администрации Псковской области от 20.04.2017 года N 184 "О внесении изменений в областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах", утвержденную постановлением Администрации области от 30 апреля 2013 г. N 190.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года.
30 апреля 2013 года Постановлением Администрации Псковской области N 190 утверждена областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах".
Как следует из ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного Кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Таким образом, закупка Заказчиком жилых помещений для граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, может осуществляться только в границах того же населенного пункта, где ранее они проживали.
Как следует из "Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 2 названного выше закона муниципальный район представляет собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а городской округ является городским поселением, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из представленных Заказчиком материалов следует, что квартира приобретается для жительницы д.Новый Изборск кв.N3 гр.Гришиной М.Н..
Таким образом, установление в описании объекта закупки аукционной документации требования о предоставлении жилого помещения в д.Новый Изборск соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2007 N185-ФЗ, а также нормам жилищного законодательства и не может быть изменено по желанию самой гражданки Гришиной М.Н..
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Региональный тендерный центр" признать необоснованной.
. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 сентября 2017 г. N 44-105/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017