Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя руководителя Псковского УФАС России Бойко Т.В. - председатель Комиссии,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя от уполномоченного органа - Степаненко М.В. (доверенность N40 от 11.07.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на положения документации на осуществление закупки на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования в рамках реализации проекта "Формирование современной городской среды" (далее - электронный аукцион) (номер извещения: 0157300025217000284), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на осуществление закупки на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования в рамках реализации проекта "Формирование современной городской среды" (далее - электронный аукцион) (номер извещения: 0157300025217000284).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29 августа 2017 года в 17.59.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 157 400,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2017 года 09.00.
13 сентября 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.NК0893 от 13.09.2017 года).
Положение документации об аукционе содержат нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- нарушение части 2 статьи 31;
- нарушение части 1 статьи 33;
- нарушение ч.13 ст.34.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N01/110 от 18.09.2017 года и N3208 от 18.09.2017 года, в материалах дела).
Документация об аукционе не содержит нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации).
В соответствии с приложением N2 к Постановлению Правительства Российской Федерации при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Тем не менее, Заказчиком не установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, тем самым нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе, подана две заявки, по итогам аукциона победителем признано ООО "ДорСтройСервис".
Заказчик в своих письменных объяснениях, предоставил следующий перечень исполненных контрактов данного Общества:
Муниципальный контракт N 175 от 01.09.2014 на сумму 6263525,0 руб. реестровый N 0157300009914000053;
Муниципальный контракт N 117 от 04.06.2014 на сумму 77035755,0 руб. реестровый N 0157300009914000039;
Муниципальный контракт N 96 от 19.05.2014 на сумму 6511589,0 руб. реестровый N 0157300009914000032;
Муниципальный контракт N 97 от 19.05.2014 на сумму 5189913,0 руб. реестровый N 0157300009914000033;
Муниципальный контракт N 77 от 05.05.2014 на сумму 7013375,0 руб. реестровый N 0157300009914000020;
Муниципальный контракт N 256 от 24.08.2015 на сумму 19156213,0 руб. реестровый N 3602706188315000054;
Муниципальный контракт N 247 от 04.08.2015 на сумму 7621367,0 руб. реестровый N 3602706188315000050;
Муниципальный контракт N 236 от 27.07.2014 на сумму 100599400,0 руб. реестровый N 3602706188315000046.
Таким образом, победитель закупки ООО "ДорСтройСервис" соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявителем в жалобе указано, что описание объекта не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе оформления заявок на участие в аукционе в связи с тем, что Заказчик указал конкретные требования к товарам без возможности замены иными товарами и без пояснения данной необходимости:
Ведомость объемов работ
Стойка металлическая для дорожного знака диаметром 57 мм
Сталь круглая (катанка), диаметром 8 мм
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки: ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2 - почему Заказчик лишает нас возможности использовать кабель NUM с точно такими же характеристиками?
Семена газонных трав (смесь) - смесь из одной травы подойдет или надо больше? Сколько?
Смесь пескоцементная (цемент М 400)
Ограждение металлическое - у нас имеется глухое ограждение высотой 2м30см. Такое подойдет? Если нет, почему не указано, какое надо?
Светильник светодиодный мощностью 100 Вт - Заказчик опять не поясняет, почему ему необходимы светильники именно 100 Вт (опять же, какая освещенность нужна - бывают разной) и не устроят мощностью 150 Вт, которые есть на складе нашего партнера-поставщика?
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что материалы, применяемые в ходе работ, должны быть качественными, соответствовать требованиям действующих нормативных документов, в том числе ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика, и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Необходимость обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении содержания автомобильных дорог на территории России предусмотрена пунктом 1 статьи 12 "Закона о безопасности дорожного движения".
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Разделом 2 технического задания документации об аукционе установелно требование о том, что работы должны выполняться в соответствии с соблюдением требований:
- СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция "СНиП 3.06.03-85".
- СП 82.13330.2016 Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция "СНиП III-10-75". (утв. Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года N 972/пр).
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В части довода Заявителя о несоответствии ИКЗ в извещении и в проекте контракта, представитель уполномоченного пояснил следующее:
В извещении и проекте контракта действительно допущена техническая ошибка в идентификационном коде закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона, содержится правильный ИКЗ, который совпадает с ИКЗ, указанным, в плане-графике и плане-закупок по данному аукциону.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 6.4. проекта контракта установлено, что за 10 календарных дней до полного завершения работ на Объекте Исполнитель в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приемке Объекта в эксплуатацию и передает Заказчику 2 экземпляра исполнительной документации (включая Журналы производства работ, иные журналы), оформленной и заверенной в установленном порядке на русском языке по типовой форме, согласно действующим нормам и правилам с предоставлением исполнительных схем и иных документов, подтверждающих соответствие переданной документации фактически выполненным работам.
А согласно пункта 6.5. проекта контракта приемка Объекта в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком. Перечень, составляемых ею документов регламентируются действующими нормативно-техническими документами, определяющими правила приемки в эксплуатацию законченных ремонтом работ.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе не установлены сроки приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31 и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления сроков приемки работ, путем внесения изменений в проект контракта при направлении победителю.
4. В связи с тем, что победитель аукциона фактически соответствует дополнительным требованиям, о наличии опыта выполнения аналогичных работ, предписание об устранении нарушений не выдавать.
5. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Т.В. Бойко
Члены комиссии:
Н.Ю. Юркина
А.С. Кузьмин
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 сентября 2017 г. N 44-107/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017