Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Миронова М.В., на основании решения от 18 сентября 2017 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" на действия заказчика - МУП Жилищно-коммунального хозяйства "Бурмакино", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута топочного М-100 для нужд МУП ЖКХ Бурмакино (извещение N0571600005017000006), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МУП Жилищно-коммунальному хозяйству "Бурмакино", устранить нарушения части 3 статьи 64, части 1 статьи 23, частей 8, 13, 13.1 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Для устранения нарушений заказчику необходимо внести следующие изменения в извещение и аукционную документацию:
- установить в аукционной документации единые требования к участникам закупок в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в частности, установить требования к участникам, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ);
- установить в аукционной документации описание объекта закупки (требования к поставляемому товару) объективным образом в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения Ярославского УФАС России 18.09.2017 по делу N 05-02/282Ж-17;
- указать в проекте контракта идентификационный код закупки;
- исключить из пункта 10 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме требование о правомочности участника закупки заключать контракт;
- установить в проекте контракта обязательное условие о сроках приемки поставленного товаров соответствии с положениями части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- установить в проекте контракта условие о сроке оплаты поставленного товара соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Ярославского УФАС России от 18.09.2017 по делу N 05-02/282Ж-17;
- установить в проекте контракта обязанность заказчика потребовать от поставщика уплаты штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом) в соответствии с требованиями части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом решения Ярославского УФАС России от 18.09.2017 по делу N 05-02/282Ж-17;
- указать в документации об аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены на основании расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет;
- указать в извещении о проведении аукциона в электронной форме единые, непротиворечивые сведения о наличии/отсутствии условий допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не допускающие возможности неоднозначного толкования участниками условий закупки.
При внесении указанных изменений в документацию об аукционе в электронной форме срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута топочного М-100 для нужд МУП ЖКХ Бурмакино (извещение N0571600005017000006) должен быть продлен так, чтобы с момента размещения в единой информационной системе таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней.
Аукционной комиссии заказчика необходимо отменить протоколы, составленные в ходе закупки.
Предписание необходимо исполнить в срок до 28 сентября 2017 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 29 сентября 2017 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии М.И. Матяшевская
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
М.В. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 сентября 2017 г. по делу N 282Ж-17(11410/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017