Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213400000117000013, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителей Заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики Бегляровой О.В. приказ N 131 от 29.08.2017; Степановой Е.А. по доверенности N 5 от 01.03.2017 г.; Зяблицева Д.Ю. по доверенности N 14 от 12.09.2017 г.,
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Блоссом", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NОП 07-06/2017-243 З от 11.09.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Блоссом" на действия Заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку картриджей. Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно применен Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что создает не предусмотренные законодательством требования к участникам закупки и ограничивает их число.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что установленный Заказчиком в извещении о проведении Аукциона код объекта закупки (26.20.40.190 - Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) был применен исходя из того, что закупка картриджей осуществлялась для принтеров, а принтеры относятся к коду ОКПД2 - 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование". Установленный в извещении код объекта закупки по ОКПД2 (26.20) включен в установленный приказом Минэкономразвития России N 155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку заказчиком осуществляется закупка картриджей для периферических устройств компьютера - принтеров.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.08.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 161 377,02 руб.
08.09.2017 г., 09 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
11.09.2017 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
14.09.2017 г. 09 часов 30 минут - дата проведения аукциона в электронной форме.
Аукционной комиссией Заказчика 11.09.2017 г. составлен протокол N 1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе N0213400000117000013, согласно которому для участия в Аукционе было подано 7 заявок, Аукционной комиссией все заявки допущены к участию в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном применении Заказчиком требований приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Министерством экономического развития Российской Федерации приказом N155 от 25.03.2015 г. установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Из представленных Заказчиком документов следует, что закупка картриджей осуществлялась для установки в лазерные принтеры Brother, Kraftway, Kyocera, Lexmark,OKI, Samsung.
В пункте 43 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены ограничения, условия, запреты допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: " Устанавливаются ограничения и условия допуска на товары, происходящие из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей, осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 ограничениями, применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), который включает код 26.20 "компьютеры и периферийное оборудование".
Картриджи, являющиеся предметом закупки были отнесены заказчиком к коду 26.20.40.190 "комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Код товара 26.20 по ОКПД2 включен в установленный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых данный приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, по мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, Заказчик неправомерно применил положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155, относя картриджи к коду ОКПД 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование", так как, к периферийному оборудованию относятся внешне дополнительные устройства, подключаемые к системному блоку компьютера через специальные стандартные разъемы. Это компьютерное оборудование, физически отделенное от системного блока вычислительной системы, имеет собственное управление и действует как по командам ее центрального процессора, так и оснащается собственным процессором и даже операционной системой. Предназначено для внешней подготовки и модификации данных, ввода, хранения, защиты, вывода, управления и передачи данных по каналам связи. К нему относятся: монитор, принтер, сканер, модем, клавиатура, запоминающее устройство, используемое в качестве носителя, внешний жесткий диск и тд.
ОКПД 26.20 включает код, примененный Заказчиком - 26.20.40.190 "комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Вычислительная машина, счётная машина - механизм, электромеханическое или электронное устройство, предназначенное для автоматического выполнения математических операций.
К вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства предназначенные для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач.
Таким образом, картридж, не является компьютером либо иной вычислительной машиной, поскольку они не предназначены для выполнения каких-либо математических операций, не осуществляют поиск и обработку данных.
Картридж для принтера, который является предметом закупки - это расходный материал для принтера или многофункционального устройства, включающий в себя, главным образом, красящее вещество: чернила (для струйного принтера) или тонер (для лазерного принтера).
Соответственно Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что картридж для принтера не является ни комплектующим, ни запасной частью для вычислительных машин, а только расходным материалом.
Код 26.20 и его подкоды не включают запасные части, либо расходные материалы для периферийного оборудования, в том числе для принтеров.
Отнеся закупаемые картриджи к коду 26.20.40.190 , заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Однако, как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, к коду 26.20.40.190 картриджи не относятся, и в данном случае требования Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 не применяются.
Кроме того из письма Минэкономразвития России от 21.11.2016 г. NОГ-Д2813219 следует, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду ОКПД2 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов". Так же письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016 г. NОГ-Д2813219 содержит указание о том, что положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 при закупке картриджей не применяются.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, неправомерно применил условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155, поскольку картриджи не относятся ни к одному из кодов ОКПД2, указанных в данном Приказе, что приводит к нарушению требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Блоссом" на действия Заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213400000117000013) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики нарушившим часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213400000117000013) предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики - предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
__________ "_"
|
Члены Комиссии: |
__________ "_" __________ "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 сентября 2017 г. N ОП 07-06/52017-243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017