Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальстройком" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Тавричанский центр культуры и досуга" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания Тавричанского Центра Культуры и Досуга (извещение N 0320300028317000001) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Дальстройком".
На участие в электронном аукционе подано пятнадцать заявок.
Участникам закупки с порядковым номером заявки 3, 7, 13, 14 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в составе заявок отсутствуют конкретные значения показателей, значения показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Номер заявки ООО "Дальстройком" в жалобе не указан. Вместе с тем, Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, который содержит мотивированное решение по каждой заявке.
Заявитель также не согласен с требованиями, установленными заказчиком к товарам, используемым при производстве работ.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок - 30.08.2017 года.
Жалоба поступила в адрес УФАС 11.09.2017.
Таким образом, Общество не вправе оспаривать положения аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что нарушений в действиях заказчика при размещении заказчиком аукционной документации не выявлено. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В данном описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, данная правовая норма допускает в случае необходимости возможность указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики данного объекта при условии отсутствия ограничения количества участников закупки.
Согласно пункта 2 технического задания таблицы "требований к товарам" мастика битумная кровельная горячая должна быть марок МБК-Г-75; МБК-Г-85 с теплостойкостью в течение 5 ч, °С, не менее 75.
Заявитель полагает, что показатель теплостойкости 75 °С соответствует только одной из марок.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 показатель теплостойкости мастики МБК-Г-75 - 75 °С, а у мастики МБК-Г-85 теплостойкость 85 °С. Все эти значения находятся в рамках диапазона, предусмотренного заказчиком в аукционной документации.
Заявитель указал, что в позиции 10 "Электроды" необходимо было перечислить обе марки Э42А / Э46. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла, кгс/мм2: не менее 42. Однако, по мнению заявителя, не существует временного сопротивления разрыву, удовлетворяющего обеим требуемым заказчиком марки электродов.
Как установлено Комиссией Приморского УФАС России участник должен был указать технические характеристики электродов для каждой марки (вида). Значения временного сопротивления разрыву, установленные заказчиком, находятся в рамках диапазона, предусмотренного ГОСТ 2889-80.
Заказчиком по данному вопросу были опубликованы разъяснения на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru): Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.08.2017 NРД12.
Заявитель указал, что заказчиком заданы противоречивые требования в отношении размера оконных блоков. Однако, Комиссией Приморского УФАС России пришла к выводу, что размеры оконных блоков предусмотрены заказчиком в графе показателей, которые не могут изменяться, что исключает двоякое толкование потребности заказчика.
Доводы заявителя о том, что заказчиком заданы требования к указанию показателей товара, которые становятся известны только в результате испытаний (например, битумы нефтяные строительные), не нашел своего подтверждения. В документации отсутствуют требования к свойствам товара, которые возможно установить только при проведении испытаний. Документация допускает использование диапазонных значений в виде конкретных показателей. Инструкция по заполнению заявки предусматривает, что если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией".
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальстройком" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Тавричанский центр культуры и досуга" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания Тавричанского Центра Культуры и Досуга (извещение N 0320300028317000001) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 сентября 2017 г. N 922/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017