Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Областного государственного казенного учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - заказчик) - <_>; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Системные Решения" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанных с рассмотрением заявок на поставку дополнительного комплекта оборудования: видеопанели в комплекте с кронштейнами для центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области, извещение N 0134200000117002557 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 сентября 2017 года поступила жалоба ООО "Системные Решения" на действия комиссии связанных с рассмотрением заявок электронного аукциона.
Заявитель просит проверить обоснованность допуска заявок других участников, а именно проверить заявки на соответствие Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968).
Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117002557, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку дополнительного комплекта оборудования: видеопанели в комплекте с кронштейнами для центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 320 982 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно документации об электронном аукционе потребность заказчика заключается в приобретении следующего товара: жидкокристаллические видеопанели - 2 шт., крепления (кронштейны) - 6 шт. Код по ОКПД2 - 26.30.11.190. Данный код по ОКПД2 находится в Перечне Постановления Правительства РФ N 968.
Пунктом 21 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, в том числе, данное требование: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N968.
документ, содержащий информацию о наименовании производителя товара (в целях применения Постановления N968").
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что вторые части заявки были поданы тремя участниками. В двух заявках к поставке предлагается товар, производимый на территории России и КНР; в одной заявке предлагается товар, производимый на территории КНР.
Постановлением Правительства РФ N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968.
В ходе изучения заявок участников электронного аукциона, Комиссией установлено отсутствие вышеперечисленных документов в предоставленных заявках.
В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 968, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
На основании изложенного при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ N 968 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и происходящей из иностранного государства, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ N 968, но не содержащих документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановления Правительства РФ N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Также, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что заявителем в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, не были предоставлены подтверждения обоснованности своих доводов. Представитель ООО "Системные Решения" на заседание Комиссии не явился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Системные Решения" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 сентября 2017 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017