Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Администрация Большелугского городского поселения (далее - заказчик) <_>; в отсутствие представителей АНО "КЦ "Эксперт" (далее - специализированная организация); Общества с ограниченной ответственностью "А Строй" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству "Дом культуры на территории Большелугского городского поселения" по адресу Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Клубная, реестровый номер торгов 0134300004217000024 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 документация об аукционе не содержит указания на возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Помимо этого, по мнению заявителя, документация не содержит положения о наложении на подрядчика штрафа в размере 5 процентов стоимости контракта за неисполнение обязанности по самостоятельному выполнению определенных видов работ без привлечения субподрядчиков.
Заказчиком, специализированной организацией представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, специализированная организация считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что специализированной организацией 15 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300004217000024, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Дом культуры на территории Большелугского городского поселения" по адресу Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Клубная (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 338 780 рублей 00 копеек.
16, 23 и 31 августа 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, специализированной организации, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Такие виды работ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Пунктом 2 данного постановления определено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных вышеназванным подпунктом, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.
Из документации об электронном аукционе следует, что предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Пунктом 19 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе установлено следующее требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией: "Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту работы по устройству наружных сетей водоснабжения в объеме не менее 15 процентов цены муниципального контракта исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией".
Вместе с тем, в нарушение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 Документация не содержит перечень возможных видов и объемов работ из числа приведенных в названном постановлении, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Помимо этого, Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "в" пункта 2 данного постановления, а также пункта 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", действовавших на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона, Документации об аукционе и их изменений в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки, проект контракта не содержит положений об установлении штрафа в размере 5 процентов стоимости работ за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной.
Часть 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не могут нарушить права и законные интересы ООО "А Строй", так как заявитель не является членом саморегулируемой организации как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об их устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" обоснованной.
2. Признать заказчика, специализированную организацию нарушившими часть 4 статьи 34, часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункты "а", "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570, пункт 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 сентября 2017 г. N 962
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017