Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством"
- заявителя в лице ООО "ГорДорСтрой" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "ГорДорСтрой" (620130, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 марта, д. 204г, пом. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623281, Свердловская область, г. Ревда, ул. Энгельса, д. 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети и объектов ее обустройства (ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием на территории города Ревда Свердловской области) (извещение N0862300001217000048) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГорДорСтрой" (вх. N 01 - 16106 от 06.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии при проведении электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети и объектов ее обустройства (ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием на территории города Ревда Свердловской области) (извещение N0862300001217000048), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ГорДорСтрой", неправомерно признана не соответствующей требованиям документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.08.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300001217000048 и аукционная документация на содержание улично-дорожной сети и объектов ее обустройства (ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием на территории города Ревда Свердловской области).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 526 315 ,79 руб.
09.09.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0862300001217000048-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки жалобу ООО "ГорДорСтрой" признана не соответствующей требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и п. 2 раздела 6 документации об аукционе, а именно - "отсутствие у частника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) (пп. 1 п. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ)".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с п. 2 раздела 6 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "ГорДорСтрой" в своей декларации не указал, что у соответствующих должностных лиц отсутствуют преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ. Таким образом, вторая часть заявки, фактически, не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "ГорДорСтрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в декларации участника, которая входит в состав второй части заявки, нет указания на отсутствие у соответствующих должностных лиц преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ , что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГорДорСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 сентября 2017 г. N 1438-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017