Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "РегионТехноСтрой"(125368, г. Москва, ул. Барышиха, 17, офис 1-М) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа"(622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 42), уполномоченным органом в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов частного сектора пос. Новоасбеств соответствии с описанием объекта закупки - Техническим заданием(извещение N 0162300003617000120)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РегионТехноСтрой"(вх. N 01-16129 от 06.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа", уполномоченным органом в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов частного сектора пос. Новоасбест в соответствии с описанием объекта закупки - Техническим заданием (извещение N 0162300003617000120),соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "РегионТехноСтрой"указал, что положения аукционной документациине соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.08.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300003617000120 и документация об аукционе на газоснабжение жилых домов частного сектора пос. Новоасбест в соответствии с описанием объекта закупки - Техническим заданием в действующей редакции N ИИ2 от 22.08.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 819 369,53 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 14.3 аукционной документации, в том числе:
- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРОу заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (44 819 369,53 рублей) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "РегионТехноСтрой".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "РегионТехноСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа", уполномоченному органу в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 сентября 2017 г. N 1433-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017