Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления городского хозяйства города Талицы Администрации Талицкого городского округа - <_>;
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" - <_>,
- заинтересованного лица АО "Свердловскавтодор" - <_>,
- слушателей <_>,
- в отсутствие представителей заявителя ИП Черняка Г.Е., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления,
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. (658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная, 55-2) о нарушении заказчиком в лице Управления городского хозяйства города Талицы Администрации Талицкого городского округа (623640, Свердловская область, г. Талица, ул. Ленина, 71), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" (623640, Свердловская область, г. Талица, ул. Советская, 65 "Б"), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Васильева, Володарского, Исламова в г. Талица Свердловской области (извещение N 0862300020417000026) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Черняка Георгия Евгеньевича (вх. N 01-16108 от 06.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления городского хозяйства города Талицы Администрации Талицкого городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Васильева, Володарского, Исламова в г. Талица Свердловской области (извещение N 0862300020417000026) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 августа 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300020417000026 и аукционная документация на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Васильева, Володарского, Исламова в г. Талица Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 94 555 990, 00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены в п. 13.1 части I "Общая часть" аукционной документации, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- в соответствии с Градостроительным кодексом участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), при этом участник закупки должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, членом которой он является, за исключением: - если участник закупки - иностранное юридическое лицо; - если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник закупки, отсутствует зарегистрированная СРО, в этом случае участник закупки должен являться членом СРО, зарегистрированной на территории любого из субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектом РФ, где зарегистрирован участник закупки.
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о членстве в СРО заявителя ИП Черняка Георгия Евгеньевича (ИНН 228903119987) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ИП Черняка Георгия Евгеньевича.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черняка Г.Е. признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 сентября 2017 г. N 1434-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017