Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Заречный "Теплоцентраль" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Заречный "Теплоцентраль" (624250, г. Заречный,а/я N116, ул. Курчатова, д. 27/2), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт оборудования системы автоматического регулирования котла N7, замена регулирующих клапанов с электроприводами - 6 шт. на трубопроводах теплосети городской котельной, г. Заречный (извещениеN 0862300039617000281) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N 01 - 16188 от 07.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Заречный "Теплоцентраль", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оборудования системы автоматического регулирования котла N7, замена регулирующих клапанов с электроприводами - 6 шт. на трубопроводах теплосети городской котельной, г. Заречный (извещение N 0862300039617000281) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит-плюс" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24.08.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039617000281 и документация об аукционе на капитальный ремонт оборудования системы автоматического регулирования котла N7, замена регулирующих клапанов с электроприводами - 6 шт. на трубопроводах теплосети городской котельной, г. Заречный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 599 040 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 14 информационной карты аукционной документации, в том числе: Участник закупки должен быть членом СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства; представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
При этом согласно ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (6 599 040 ,00 рублей) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Профит-плюс".
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Согласно требованиям ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В Части 4 "Проект муниципального контракта" аукционной документации заказчиком идентификационный код закупки не указан.
Таким образом, заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Заречный "Теплоцентраль" нарушены требования ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что Заказчиком 24.08.2017 г. в 22:24 размещено извещение о проведении электронного аукциона, при этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 08.09.2017 08:00.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Заречный "Теплоцентраль" выявлено нарушение ч. 1 ст. 23, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Заречный "Теплоцентраль", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию N 0862300039617000281, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения о проведении закупки N 0862300039617000281, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 сентября 2017 г. N 1441-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017