Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"(443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства"(624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Октябрьская в г. Верхняя Пышма(извещение N 0362300339117000018),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива"(вх. N 01-16296 от 08.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Октябрьская в г. Верхняя Пышма(извещение N 0362300339117000018)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива"указал, чтоположения аукционной документациине соответствуюттребованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика с доводами жалобыне согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300339117000018и документация об аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Октябрьская в г. Верхняя Пышмав действующей редакции N ИИ3 от 24.08.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 385 646,00 рублей.
Согласно ч. 3. ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области было установлено, что Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе N 0362300339117000018 не были установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что проект контрактане содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Законао контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно извещению в действующей редакции N 0362300339117000018 от 24.08.2017 г. N ИИ3 и документации об электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок 10.09.2017 г. в 09:00 часов.
Таким образом, заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе установлен срок подачи заявок в соответствии со сроками предусмотренными ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик обязан указывать требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что п. 17информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналог ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Перспектива"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства"выявлены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию N 0362300339117000018, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 сентября 2017 г. N 1444-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017