Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО предприятие "Медтех"(630090, г. Новосибирск, пр. Коптюга, 1) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница"(624590, Свердловская обл., г. Ивдель, ул. Данилова, 53), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку флюорографа малодозового цифрового с рентгенозащитной кабиной (извещение N 0162200011817001383),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО предприятие "Медтех" (вх. N 01-16227 от 08.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку флюорографа малодозового цифрового с рентгенозащитной кабиной (извещение N 0162200011817001383)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО предприятие "Медтех"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика с доводами жалобыне согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04.08.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001383и документация об аукционе на поставку флюорографа малодозового цифрового с рентгенозащитной кабиной в действующей редакции N ИИ2 от 10.08.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 500 000,00 рублей.
30.08.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки отклонена на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 13.1 аукционной документации, в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки", а именно: в п. 7.1 и п. 7.2 заявки участника по показателю "дистрибутив СПО на диске с указанием требований к операционной системе" указано значение "Наличие, Windows 7 и выше", в то время как согласно Инструкции по заполнению заявки "значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 13.1 Части 1 документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. 7.1 и 7.2:
- АРМ1 (Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта):
- дистрибутив СПО на диске или других носителях с указанием требований к операционной системе |
Наличие Windows 7 и выше |
Установлено Заказчиком в соответствии с п.6.7.1 ГОСТ Р 56312-2014 |
- АРМ2 ( Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога):
- дистрибутив СПО на диске или других носителях с указанием требований к операционной системе |
Наличие Windows 7 и выше |
Установлено Заказчиком в соответствии с п.6.7.1 ГОСТ Р 56312-2014 |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.
Вместе с тем, комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что участник закупки ООО предприятие "Медтех"представил в первой части заявки по показателю "Дистрибутив СПО на диске или других носителях с указанием требований к операционной системе" характеристики "Наличие, Windows 7 и выше", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как указанная характеристика не является конкретной и не позволяет определить соответствие предлагаемого в заявке товара требованиям заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО предприятие "Медтех"на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО предприятие "Медтех" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 сентября 2017 г. N 1448-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017