Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Профит-плюс" (354068, г.Сочи, ул. Навагинская 9Д, оф.420) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика"(624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Софьи Перовской, 13), уполномоченным органом в лицеАдминистрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 18), его комиссией при проведении электронного аукциона наБлагоустройство сквера по ул. Фрунзе, 26, г. Алапаевск (извещение N 0162300005717000067), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Профит-плюс"(вх. N01-16597 от 14.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрация муниципального образования город Алапаевск при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по ул. Фрунзе, 26, г. Алапаевск(извещениеN0162300005717000067), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик, в том числе в представленном письменном возражении на жалобу, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и своей потребностью, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0162300005717000067 и аукционная документация на благоустройство сквера по ул. Фрунзе, 26, г. Алапаевск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 644 874,60 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению заявки при описании характеристик товара не должны использоваться следующие слова (словосочетания): "или", "свыше", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "ранее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "допускается", "требуемый", "приблизительно", "может быть", "от", "до", "не должен", "должен", "не должна превышать", "свыше", или аналогичные по смыслу слова, кромеслучаев, когда это предусмотрено ТУ, ГОСТом, либо другими документами, выданными производителем (изготовителем товара) или выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.
Разделом 5 документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:
1) по позиции 1 "Литой мелкозернистый асфальтобетон" соответствие товара ГОСТ 54401-2011 "Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий" Пористость минерального остова асфальтобетона, % по объему не более 22; Остаточная пористость асфальтобетона, % по объему не более 2.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно таблице 3 ГОСТ 54401-2011 "Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий"- Пористость минерального остова, % по объему, не более для I типа смести -20; для II типа смеси -22.
2) По позиции 3 "Щебень шлаковый для дорожного строительства" соответствие товара ГОСТ3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства" содержание глины в комках в щебне из шлаков должно быть более 0,25% по массе.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно п. 1.2.3 ГОСТ "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства"Содержание глины в комках в щебне из шлаков всех видов не должно быть более 0,25% по массе.
3) По позиции 11 "Грунт ГФ-021" соответствие товараГОСТ25129-82 "Грунтовка ГФ-021"Время высыхания однослойного покрытия при температуре (202) °С - не более 24 часов.
Комиссией установлено, что согласноГОСТ25129-82 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства"время высыхания до степени 3, не более при(202) °С, ч24.
На основании изложенного Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что характеристики установленные п.1,3,11, технического задания соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закон о контрактной системе. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Профит-плюс"признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 сентября 2017 г. N 1459-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017