резолютивная часть решения объявлена 18.09.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя ФГБУ "Высокогорный геофизический институт" (далее - заказчик) по доверенности N01-10/873 от 14.09.2017 г. и, представителя ООО "Рем-быт-строй" (далее - заявитель) по доверенности от 15.09.2017 г., в присутствии представителя ООО "Ама-строй" (далее-участник закупки) ,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100003717000006 "Капитальный ремонт административного здания" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении заявки заявителя N6 от участия в аукционе по позициям N9"Краски" и N110 "Смесь сухая". Заявитель в жалобе просит, обязать аукционную комиссию устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, состоявшемся 15.09.2017 г. представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе в связи с несоответствием представленной информации, требованиям, установленным в документации об аукционе, техническом задании и инструкции по заполнению заявки, просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя, доводы представителя заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0304100003717000006 "Капитальный ремонт административного здания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 222 800 рублей. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 21.08.2017 г.; Дата и время окончания подачи заявок - 06.09.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.09.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 11.09.2017 г.; Размер обеспечения заявок - 92 228,00 рублей; Размер обеспечения исполнения контракта - 461 140,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.09.2017 г. на участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых 6 заявок были отклонены от участия в аукционе, в том числе и заявка N6 ООО "Рем-быт-строй" на основании не соответствия заявки по пунктам: N9"Краски": не конкретизирован цвет краски (нарушение положения инструкции, согласно которому перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, через запятую или точку с запятой означает необходимость конкретизировать данные характеристики (показатели). При этом правило в отношении применения двоеточия не применимо, так как согласно инструкции по заполнению первой части заявки, перечисление материалов, их характеристик (показателей), являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу непосредственно после которого (ой) стоит знак двоеточия, и при этом разделенные между собой запятой означает, что Заказчику необходимы все материалы, со всеми перечисленными характеристиками (показателями). Обобщающим словом при перечислении цветов красок могло быть слово "цвет", однако двоеточие после слова цветные отсутствует; N110 "Смесь сухая": показатель по температуре применения не соответствует требованиям аукционной документации: требовалось шире 0 C°_ +2 C°, в заявке указано +5 C°_ +25 C° (нарушение положения инструкции, согласно которому при использовании выражения "шире", "уже" в отношении температурных диапазонов, следует учитывать, что значения должны быть шире (уже) в отношении обоих крайних температурных показателей)".
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в товарах, используемые при выполнении работ (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрено, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации"_Перечисление материалов, их характеристик (показателей), являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу непосредственно после которого (ой) стоит знак двоеточия, и при этом разделенные между собой запятой означает, что Заказчику необходимы все материалы, со всеми перечисленными характеристиками (показателями)_ При использовании выражения "шире", "уже" в отношении температурных диапазонов, следует учитывать, что значения должны быть шире (уже) в отношении обоих крайних температурных показателей.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образам, аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе в частности положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе по позициям N9 "Краски" и N110 "Смесь сухая", в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе и требованиям инструкции по заполнению заявки.
Проверив законность отклонения и допуска к участию в аукционе заявок остальных участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рем-быт-строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 сентября 2017 г. N 05-229/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017