резолютивная часть решения объявлена 18.09.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Кабардино-Балкарской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заказчик), заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Лепесток" (далее - ООО "Лепесток", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Лепесток" на действие заказчика при проведении запроса котировок N0304100001017000023 "Закупка гражданских противогазов ГО" (далее - запрос котировок), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР 11 сентября 2017 г. поступила жалоба ООО "Лепесток" на действие заказчика при проведении запроса котировок.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 и 18 сентября 2017 г.
Заказчик представил возражение на жалобу, согласно которому закупаемый гражданский противогаз предназначен для защиты органов дыхания, зрения и кожи лица и состоит из двух взаимосвязанных элементов а именно: маска противогаза и фильтр противогазовый. Заказчик исходя из своих потребностей составил описание объекта закупки согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.09.2017 17:25г. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N0304100001017000023 "Закупка гражданских противогазов ГО". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 204 670.00 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 08.09.2017 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 13.09.2017 09:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 13.09.2017 09:00.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Закупаемый заказчиком гражданский противогаз предназначен для защиты органов дыхания, зрения и кожи лица и состоит из двух взаимосвязанных элементов, а именно: маска противогаза и фильтр противогазовый.
Следовательно, заказчик составил описание объекта закупки исходя из своих потребностей.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что в пункте 9.10 проекта государственного контракта установлено: В 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Страхователь предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе регламентирующий предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 и 2016 годах. Оменен с 1 января 2017 г. Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лепесток" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 сентября 2017 г. N 05-230/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017