Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс", в присутствии:
- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района Бояренко О.А., действующего на основании доверенности от 14.09.2017;
- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района Дружинина Е.А., действующего на основании доверенности от 14.09.2017;
- представителя Администрации Красноармейского муниципального района Екимовой Е.А., действующего на основании доверенности от 15.09.2017;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 08.09.2017 поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивно-оздоровительного комплекса по ул. 60 лет СССР, 2А в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области (извещение N 0169300024817000261) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.08.2017 Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступила Администрация Красноармейского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 566 828, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.09.2017 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Профит плюс" контракт не заключен.
В жалобе указано, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в извещении о закупке установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке менее 15 дней с момента размещения извещения о закупке.
Кроме того, заявитель указывает на то, что в документации о закупке не установлены минимальные и максимальные показатели материалов, а также показатели, значения которых не могут изменяться, тогда как сметная документация является только обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
В извещении о закупке ошибочно указан срок окончания подачи заявок, так как документация о закупке проходила согласование с заказчиком, ввиду чего конечный срок не был изменен.
Перечень и объем материалов в полном объеме содержится в сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, при исчислении как начального, так и конечного сроков должны учитываться нормы гражданского законодательства, в том числе в аспекте определения срока подачи заявок на участие в закупке.
В извещении о закупке указано следующее:
- начало подачи заявок: значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение;
- окончание срока подачи заявок: 11.09.2017 в 10 часов 00 минут.
При этом, как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, датой размещения извещения является 28.08.2017.
Принимая во внимание, что пятнадцатый день срока приходится на 12.09.2017, то минимальным сроком окончания подачи заявок является - 13.09.2017.
Таким образом, заказчик, в нарушение части 3 статьи 63, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, сократил срок подачи заявок на участие в аукционе на один день.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из пункта 10 информационной карты документации о закупке описание объекта закупки определено в соответствии с проектно-сметной документации. При этом, в указанном пункте также определено, что все виды работ, материалы описаны в сметной документации.
Порядок составления сметной документации определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N15/1.
Область применения указанной методики связана с определением порядка составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 3.16 Методики локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.
Сметы, представленные в составе документации об аукционе, содержат сведения о перечне и объеме работ, о предполагаемых материалах, которые будут задействованы в ходе выполнения работ и иную информацию, необходимую для расчета стоимости строительных работ, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а именно:
- материальные (затраты на материалы, изделия, конструкции, транспортные средства и т.д.);
- технические (затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов);
- трудовые (затраты на средства на оплаты труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).
Таким образом, в локальной смете отражены как объем и виды работ, подлежащие выполнению, так и перечень и характеристики применяемых материалов, что свидетельствует о наличии в документации об аукционе описания объекта закупки, отражающего потребность заказчика, что не противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в локальных сметах (поз. 7, 42, 51, 55 и другие позиции) указаны как максимальные и минимальные значения показателей товаров, так и значения показателей товаров, которые не могут изменяться, а именно:
- плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ГОСТ 22546: ПСБС-10;
- оконные и балконные блоки из ПХВ профилей для жилых и общественных зданий (с установленными приборами, стеклопакетами, уплотнительной прокладкой, защитной пленкой на лицевых поверхностях) оконный блок с двухкамерным стеклопакетом (3 стекла), трехстворный, глухие боковые и поворотно-откидная центральная створки;
- доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные ГОСТ 8242 тип ДП-35, толщиной 35 мм, шириной без гребня: от 100 до 140 мм;
- краска НП-2-М готовая к применению.
Таким образом, в локальной смете указаны характеристики досок с определением минимальных и максимальных показателей, а именно: ширина доски без гребня: от 100 до 140 мм, что соответствует требованиям части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в действиях заказчика не выявлены нарушения, связанные с описанием материалов, используемых при выполнении работ, так как сметная документации определяет характеристики материалов в объеме, необходимом для выполнения работ по благоустройству территории.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Профит плюс" на действия заказчика обоснованными в части установления сроков окончания подачи заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 63, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 сентября 2017 г. N 621-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017