Резолютивная часть решения оглашена: "15" сентября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "19" сентября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э.М. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуООО "Сервис-Строй" (вх.18055/ж от 08/09/2017 г.) на действия заказчика - ГАПОУ "Казанский энергетический колледж" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200005617000014 на предмет: "Выполнение текущего ремонта учебного здания", в присутствии (отсутствии);
- заказчика -отсутствовал;
- заявителя -отсутствовал;
- третьего лица в качестве слушателя - Балоян Н. А.;
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200005617000014было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru24.08.2017 года.
Заказчик -ГАПОУ "Казанский энергетический колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 000, 00 руб.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представилиписьменныепояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.09.2017 N 0711200005617000013-1, заявке Заявителя с порядковым номером N1(ООО "Сервис-Строй") было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Порядковый номер заявки на участие в аукционе Дата и время регистрации заявки N 1 29.08.2017 14:13:21 N п/п Порядковый номер заявки Фамилия, имя, отчество члена единой комиссии Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и о признании его участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Подпись Согласно п. 1.4. раздела Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе:
1) согласие, предусмотренное на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное на выполнение работс указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, приусловии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
1.1) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.товара
2. Предоставленные участником закупки показатели предлагаемого товара в настоящей заявки, не соответствуют значениям установленным документацией об аукционе, а именно:
По п.54, п.71, п.152, п. 160, п. 161, п. 163, п. 294 - Указаны неконкретные характеристики.
В даннойзаявкеучастникаприсутсвуюттакиесловакак: "неболее", "неменее", "нениже", "должно", "должен", "или", "либо", "должны", "min", "от", "до", "max", "~", "".
Не указание показателей в отношение каждого наименования товара, которые установлены Заказчиком в документации расценивается как несоответствие информации, предоставленной в составе заявки".
Вместе с тем, в Инструкции Раздела 1.4. "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации Заказчиком указано, что значения показателей, указанные со ссылкой на ГОСТ в наименовании используемого товара, остаются не изменяемыми.
Следовательно, отклонение заявок участников (не только Заявителей) по причине оставления значений показателей, указанных со ссылкой на ГОСТ в наименовании используемого товара, неизменными является неправомерным, и противоречит требованиям частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения анализа представленных материалов, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Информационной карте, Раздел 2.8 документации, указано: "Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с "24" августа 2017 г. по "27" августа 2017 г. включительно".
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Строй" (вх.18055/ж от 08/09/2017 г.) на действия заказчика - ГАПОУ "Казанский энергетический колледж" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200005617000014 на предмет: "Выполнение текущего ремонта учебного здания"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГАПОУ "Казанский энергетический колледж" нарушение требованийпункта 11 части 1 статьи 64,частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику- ГАПОУ "Казанский энергетический колледж"предписание об устранениинарушенийпункта 11 части 1 статьи 64, частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
В. Р. Амирова
Э. М. Сальманова |
Сальманова Элина Марсельевна 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 сентября 2017 г. N 414-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017