Резолютивная часть решения оглашена: "15" сентября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "19" сентября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э.М. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуООО "Инженерный консалтинговый центр "Безопасность гидротехнических сооружений" (вх.18053/ж от 08/09/2017 г.) на действия заказчика - Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300095217000235 на предмет: "Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению преддекларационного обследования гидротехнических сооружений на территории Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан",в присутствии (отсутствии) представителя;
- заказчика, уполномоченного органа -Гатауллиной Д. Т. (доверенность N03-2/2537ДСП от 22.06.2016 г.), (доверенность от 04.07.2017 г. Б/н);
- заявителя -отсутствовал;
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300095217000235 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru04.09.2017 года.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Заказчик -Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000, 00 руб.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился, представилустныепояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к наименованию и описанию объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 3. "Техническая часть" документации об электронном аукционе одной из "Основных цели выполнения работ" указана:
"-определение необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений"
В п. 16 "Формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)", утвержденного приказом Ростехнадзора от 30.10.2013 N 506, имеется соответствующий вывод: "основание необходимости (отсутствие необходимости) декларирования безопасности ГТС (комплекса ГТС) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о безопасности ГТС".
Руководствуясь ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", его действие распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в ст. 3 вышеуказанного закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
В аукционной документации не указано, что заказчик имеет какие-либо документы, определяющие размер вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
При этом п. 13 части 3. "Техническая часть" документации об электронном аукционе исполнителю вменяется следующее гарантийное обязательство "если в ходе проведения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС экспертным центром выявляются замечания и неточности в акте преддекларационного обследования ГТС, то преддекларационное обследование ГТС должно проводиться повторно за счет средств Исполнителя".
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился, также пояснил, что по позициям, указанным в жалобе, 14.09.2017 г. внесены изменения в документацию, а также продлен срок подачи заявок на участие в данном аукционе.
Таким образом, действия Заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение о том, что предписание об устранении нарушений выдавать нецелесообразно, так как ранее данное нарушение было устранено Заказчиком самостоятельно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный консалтинговый центр "Безопасность гидротехнических сооружений" (вх.18053/ж от 08/09/2017 г.) на действия заказчика - Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300095217000235 на предмет: "Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению преддекларационного обследования гидротехнических сооружений на территории Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
В. Р. Амирова
Э. М. Сальманова |
Сальманова Элина Марсельевна
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 сентября 2017 г. N 415-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017