Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи электронного аукциона: "Передача неисключительных (пользовательских) прав на программные продукты в рамках реализации пункта 1.1.1.2. приложения к муниципальной программе "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи"" (извещение N0118300018717001450) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком размещено ненадлежащее обоснование о невозможности соблюдения запрета на программное обеспечение, происходящее из иностранных государств. Проект контракта не содержит информации об источнике финансирования. В проекте контракта не установлены размеры штрафа, пени и порядка их определения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063. Описание объекта закупки не содержит сведений об услугах. Описание объекта закупки содержит примечание "*", которым установлены дополнительные возможности, предоставляемые Правообладателем. При этом, данное примечание не относится к пунктам таблицы объекта закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи проводился электронный аукцион "Передача неисключительных (пользовательских) прав на программные продукты в рамках реализации пункта 1.1.1.2. приложения к муниципальной программе "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи"" (извещение N0118300018717001450).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 042 646,40 рублей.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с п. 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Согласно разделу "Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документации электронного аукциона Заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в позиции 1.2 "Пакет офисных приложений (класс "Офисные приложения"): Office Standard" и позиции 8 "Пакет офисных приложений (класс "Офисные приложения"): O365E3 ShrdSvr ALNG SubsVL MVL AddOn todeviceCoreCALw/OPP" обоснования, установлены функциональные особенности, а именно:
- поддержка текстовым редактором форматов doc, docx, pdf, (открытие и сохранение файлов) (пункт 1.2.2 обоснования);
- поддержка редактором таблиц форматов csv, xls, xlsx (открытие и сохранение файлов) (пункт 1.2.4 обоснования);
- поддержка редактором презентаций форматов ppt, pptx (открытие и сохранение файлов) (пункт 1.2.6 обоснования);
- поддержка текстовым редакторов форматов doc, docx, pdf, (открытие и сохранение файлов) (пункт 8.2 обоснования);
- поддержка редактором таблиц форматов csv, xls, xlsx (открытие и сохранение файлов) (пункт 8.4 обоснования);
- поддержка редактором презентаций форматов ppt, pptx (открытие и сохранение файлов) (пункт 8.6 обоснования),
Заявитель указывает, что наличие таких же функциональных особенностей имеет пакет офисных приложений "МойОфис Прфессиональный".
При этом, офисное приложение "МойОфис Профессиональный" содержит только поддержку редактором презентаций форматов ppt, pptx (открытие и сохранение файлов) (пункт 1.2.6 обоснования).
Сохранение файлов в форматах doc, xls, открытие и сохранение файлов в формате csv офисное приложение "МойОфис Профессиональный" не поддерживает.
Таким образом, программный продукт "МойОфис Профессиональный", который разработан российской компанией "Новые облачные технологии", не соответствует всем требованиям технического задания аукционной документации.
П.2) ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По мнению заявителя, в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе проект контракта также должен содержать источник финансировании.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Однако, ст.34 Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать в проекте контракта источник финансирования.
Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе).
Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063):
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с информационным письмом ФАС России от 21.10.2014 г. NАЦ/42516/14 надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а"-"г" пункта 5 Правил;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а"-"г" пункта 4 Правил.
При этом подпункты "а"-"г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
В разделе 8 проекта контракта установлено:
8.3. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем.
8.4. В случае применения судебными органами (иными соответствующими органами, в том числе административными органами), юридическими лицами, физическими лицами имущественных санкций (взысканий) к Заказчику, если они явились результатом нарушения Исполнителем своих обязанностей по контракту или совершения Исполнителем иных действий, влекущих применение к Заказчику имущественных санкций, Исполнитель компенсирует Заказчику убытки в размере взысканных санкций.
8.5. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного контрактом, Исполнитель выплачивает штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта в размере 5 процентов цены контракта, что составляет __________________ (______________) рубля ___ копеек.
8.6. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик выплачивает штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта в размере 2 процентов цены контракта, что составляет _____________ (_____________) рублей ______ копейку.
Заказчиком установлены размеры штрафов, без учета возможности снижения начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утратило силу с 09.09.2017 г. в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 не содержит формул для расчета пени.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 г. NЭА/0118300018717001450 на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем контракт будет заключен по начальной (максимальной) цене контракта - 4 042 646,40 рублей.
Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта размеров штрафов, пени, противоречащих информационному письму ФАС России от 21.10.2014 г. NАЦ/42516/14, не повлияло на результат определения поставщика.
В своей жалобе заявитель указывает: "В соответствии с п.1.1. проекта Муниципального контракта на передачу неисключительных (пользовательских) прав на программные продукты в рамках реализации пункта 1.1.1.2. приложения к муниципальной программе "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи" (далее - Контракт) Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программные продукты (далее - услуги), в рамках реализации пункта 1.1.1.2 приложения к муниципальной программе "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 18 декабря 2015 года N 3591 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи", в соответствии с сублицензионным соглашением (Приложение N 1), спецификацией (Приложение N 2), и описанием объекта закупки (Приложение N 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта и иными условиями контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями контракта. Услуги должны быть оказаны Исполнителем в номенклатуре, количестве, сроки и по цене в соответствии с условиями контракта.
Исходя из буквального толкования указанного пункта данный Контракт подлежат регулированию главой 39 Гражданского кодекса РФ (возмездное оказания услуг).
Между тем содержание объекта закупки не содержит каких-либо упоминаний непосредственно об услугах, а содержит лишь упоминание о правоотношениях, регулируемых часть 4 Гражданского кодекса РФ. Данные правоотношения полностью регулируются Сублицензионным соглашением, являющимся приложение N2 к Муниципальному контракту, таким образом не имеется объективной необходимости в заключении муниципального контракта непосредственно на оказание каких-либо услуг. Тем более исходя из содержания Контракта с учетом редакции п. 2.1. Сублицензионного соглашения оплаты именно за оказанные услуги по Контракту не предусмотрено, а вся оплата, предусмотренная п. 3.1. Контракта относится непосредственно к оплате вознаграждения по Сублицензионному соглашению".
При этом, заявителем не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные заказчиком при формировании данного контракта.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению заявителя, Описание объекта закупки содержит примечание "*", которым установлены Дополнительные возможности, предоставляемые Правообладателем. Между тем, данное примечание не относится ни к какому из пунктов таблицы объекта закупки.
В разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к программному обеспечению, необходимому заказчику, в том числе:
1. Дополнительные возможности, предоставляемые Правообладателем:
1.1. Получение Заказчиком консультационной помощи, путем обращений на единый бесплатный телефонный номер поддержки, на который могут звонить сотрудники Заказчика по вопросам использования версий программ для ЭВМ, их функций и возможностей. Контактный телефон должен функционировать по рабочим дням с 08-30 до 17-30 (по московскому времени);
1.2. Должна предоставляться возможность обновлений программного обеспечения, в отношении которого Заказчик приобрел права на использование по настоящему Контракту, в случае выхода новых версий программного обеспечения, в течение всего срока действия Соглашения, должна предоставляться обязательная поддержка программного обеспечения, сопровождаемая выпуском критических и иных исправлений к нему в течение всего срока действия Соглашения;
1.3. Заказчик вправе получить консультирование по следующим направлениям: AdvancedInfrastructureSolutions (Расширенные инфраструктурные решения) со специализациями: StorageSolutions (Решения для хранения информации), ActiveDirectory (Система контроля доступа к информации на основе службы ActiveDirectory); LicensingSolutions (Решения по лицензированию) со специализацией SoftwareAssetManagement (SAM) (Управление лицензиями в организациях); LearningSolutions (Решения для обучения);
1.4. Заказчику предоставляется возможность сдачи экзаменов на получение статуса сертифицированного Правообладателем специалиста, в центре тестирования Prometric.
Данные требования не противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СофтЛайн Трейд" обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (по п.1.2.6 обоснования).
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717001450).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 сентября 2017 г. N ЭА-2409/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017