Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис"(далее - Заявитель) на действия администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт объекта: "Улица Бейсугская от улицы Бахчиванджи до улицы Воровского и улица Воровского от улицы Бейсугская до улицы Карла Маркса в станице Бриньковской в Приморско-Ахтарском районе " (извещение N 0118300009317000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Позиции 17, 18 описания объекта закупки противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком нарушен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, аявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы,с доводами которой представительЗаказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского районапроводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт объекта: "Улица Бейсугская от улицы Бахчиванджи до улицы Воровского и улица Воровского от улицы Бейсугская до улицы Карла Маркса в станице Бриньковской в Приморско-Ахтарском районе"(извещение N 0118300009317000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 981 344 ,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 17, 18 раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
17 |
Лампа газоразрядная высокого давления |
ДНаТ 70 "или эквивалент" |
Мощность, Вт |
70 |
Цоколь |
Е40 |
|||
18 |
Лампа газоразрядная высокого давления |
ДНаТ 100 "или эквивалент" |
Мощность, Вт |
100 |
Цоколь |
Е27 |
Заявитель указывает, что ГОСТ 53073-2008 не предусмотрены лампы с приведенными Заказчиком характеристиками.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки по п. 17, 18 были использованы данные производителей, которыми реализуются товары с необходимыми Заказчику характеристиками. Также Заказчиком была представлена информация производителей, содержащая в себе показатели, аналогичные установленным Заказчиком.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч. 2.2 ст. 53 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно ч. 2 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 55.4 в случае, если не менее чем пятнадцать членов некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов некоммерческой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного в соответствии со статьей 55.16 настоящего Кодекса для данного уровня ответственности по обязательствам.
На основании ч. 4 ст. 55.4 ГрК РФ в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 настоящей статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов некоммерческой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного в соответствии со статьей 55.16 настоящего Кодекса для данного уровня ответственности по обязательствам.
В п. 22 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком установлено: "Единые требования к Участникам закупки
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ( на основании ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (редакция с 1 июля 2017 г) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено выпиской из реестра членов СРО). Если при проведении электронного аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется".
Пунктом 41 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации предусмотрено следующее: вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия).Если при проведении электронного аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется.
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлено обязательное требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 29 раздела "Информационная карта" Заказчиком установлено:
Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации |
23.08.2017 г. |
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
05.08.2017 г. |
Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание срока подачи заявок определено Заказчиком 06.09.2017 в 09-00.
Исходя из сроков, предусмотренных Заказчиком, и положений ст. 65 Закона о контрактной системе, датой окончания подачи запроса разъяснений положений аукционной документацией участником закупки является 02 сентября 2017 года. 02 сентября 2017 года- это суббота, то есть выходной день, с учетом положения ст. 193 Гражданского кодекса РФ, в случае если, окончание срока выпадает на нерабочий день, дата окончания течения срока переносится на ближайший рабочий день. Таким образом, окончание подачи запроса разъяснений положений аукционной документации 04 сентября 2017 года, срок же предоставления разъяснений положений аукционной документации выпадает на 05 сентября 2017 года.
04 сентября 2017 года Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации:
"Запрос за разъяснениями положений документации аукциона 0118300009317000010
Изучив аукционную документацию и извещение о проведении заказчиком закупки по "Капитальному ремонту объекта: "Улица Бейсугская от улицы Бахчиванджи до улицы Воровского и улица Воровского от улицы Бейсугская до улицы Карла Маркса в станице Бриньковской в Приморско-Ахтарском районе" у нас имеется несколько вопросов, ответы на которые просим опубликовать в предусмотренные аукционной документацией сроки:
Вопросы:
1. Согласно извещению: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Один раз в год. Проектом контракта, как мы понимаем, также не предусмотрена поэтапная приемка и в п. 2.7. указано, что Оплата по контракту осуществляется после полного завершения работ по Объекту. Положения п.7.3. проекта контракта, указывают, что пеня за просрочку исполнения обязательств уменьшается на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных "Подрядчиком". Значит, правильно ли мы понимаем, что 01.12.2017 по окончании срока выполнения работ определенного условиями закупки заказчик обеспечит приемку всех выполненных обязательств на эту дату или если нет промежуточных этапов приемки, то со 2 декабря пеня за просрочку будет начисляться исходя из полной стоимости объекта до полного завершения работ и сдачи её результатов заказчику. Просим подтвердить ответом на запрос отсутствие поэтапной оплаты работ или указать на положения документации, согласно которых Победитель аукциона сможет предъявлять заказчику промежуточные результаты работ с последующей оплатой согласно контракту в течение 30 дней.
Просим разъяснить каким образом возможно участнику закупки ознакомиться со сметами или ведомостями объемов работ. В составе документации эта информация отсутствует или мы её не нашли?".
05 сентября 2017 года Заказчиком был размещен ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:
"Дата и время получения запроса:
04.09.2017 г. 16 ч. 50 мин.
В соответствии с п.4 ст. Статья 65. "Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Запрос на разъяснение документации поступил от участника 04.09.2017 г. 16 ч. 50 мин. Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе 06.09.2017 г. 09 ч. 00 мин.
Запрос на разъяснение документации поступил после установленного законом срока.".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В п. 2.7- 3.2 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету, по факту выполненных работ, после подписания "Заказчиком" акта выполненных работ, после полного завершения работ по Объекту, включая устранение выявленных дефектов, путем перечисления "Заказчиком" денежных средств на расчетный счет "Подрядчика", указанный в настоящем контракте. В случае изменения реквизитов расчетного счета "Подрядчик" обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом "Заказчику" с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением "Заказчиком" денежных средств на указанный в настоящем Контракте расчетный счет "Подрядчика", несет "Подрядчик". Оплата выполненных работ по настоящему контракту производится в течении 30 дней с момента подписания актов на выполненные работы. Календарные сроки выполнения работ: начало выполнения работ с момента заключения контракта .Окончание работ: не позднее 01.12.2017 года. На момент подписания настоящего контракта дата окончания работ (в том числе промежуточных этапов) является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ по данному Объекту по вине "Подрядчика".
Таким образом, проектом контракта не предусмотрено поэтапное выполнение работ и как следствие поэтапная оплата контракта. Обозначенные в запросе пункты проекта контракта не содержат в себе двусмысленного толкования, что не ограничивает прав участника при подачи заявки.
Также, Комиссией установлено, что в составе аукционной документации в единой информационной системе Заказчиком размещена проектная документация в полном объем, позволяющая участнику закупки определить всю необходимую информацию, касающуюся предмета закупки.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 5 раздела "Информационная карта" Заказчиком установлено:
Информация о количестве товара, объеме работ, услуг |
Объем выполняемых работ представлен в Разделе 2 "Описание объекта закупки" |
Аналогично в инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника закупки должно соответствовать разделу 2 "Описание объекта закупки".
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации размещен файл "раздел 2 Описание объекта закупки", в котором не содержится информации.
При ознакомлении с документами, размещенными Заказчиком в единой информационной системе, установлено, что в заархивированном файле "аукционная документация" содержится в том числе папка "ЭА раздел 2 Описание объекта закупки", которая также включает в себя два документа : "Сведения о товарах материалах Бриньковская" и "ЭА раздел 2 Описание объекта закупки". При этом файл "ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки" не содержит предметной информации касательно проводимого аукциона.
Таким образом, при размещении информации в ЕИС Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, аукционная документация включает в себя проектно-сметную документацию, содержащую всю необходимую информацию о предмете закупки, а также требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика- администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300009317000010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017