Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия войсковой части 69793 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт здания штаб-казармы и здания гаража" (извещение N 0318100000217000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к сырью, из которого произведен товар (позиция 7 "Кабель ВВГнг"); 2) Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки товаров,значения показателей которых определяются по результатам испытаний (позиция 2 "Краска водно-дисперсная", 9 "Смесь штукатурная", 10 "Грунтовка бетонконтакт", 14 "Трубы для системы отопления"), 3) в описании объекта закупки установлены необъективные требования к товару (позиция 5 "Доводчик дверной");4) установлены требования к условиям хранения товара, не являющиеся функциональными или техническими (позиция 9 "Смесь штукатурная"); 5) Заказчиком не указаны параметры размеров товара (позиция 3"Щит осветительный", 2 "Лоток неперфорированный замковый"), что может вводить участников закупки в заблуждение.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - войсковой частью 69793 проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт здания штаб-казармы и здания гаража" (извещение N 0318100000217000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 895 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе "Требования к используемым в процессе строительных работ материалам" установлены следующие качественные, технические характеристики материалов, в частности:
N п/п |
Наименование используемых материалов |
Качественные, технические характеристики |
1. По разделу - "Выполнение работ по текущему ремонту здания штаб-казармы". | ||
7 |
Кабель ВВГнг |
Марка ВВГнг Количество жил 3 Сечение жилы 2,5 мм2 Материал изоляции и оболочки ПВХ пониженной пожаро-опасности с низкимдымо-газовыделением, огнестой-кий Материал жилы медь Диаметр более 14 мм Напряжение 660 В Температура эксплуатации в диапазоне не уже от -50 до +50 Минимальный радиус изгиба менее 145 Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012 |
Согласно пп. а) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" кабели подразделяют по следующим признакам, в том числе, по материалу токопроводящих жил:
- медные токопроводящие жилы (без обозначения);
- алюминиевые токопроводящие жилы (А).
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 31996-2012 структура обозначения марок кабелей следующая:
Обозначение марки кабеля формируют в зависимости от конструкции кабеля из букв, приведенных в скобках в 4.1 в перечислениях а)-ж).
Примеры условных обозначений марок:
- кабель с алюминиевыми жилами, с изоляцией из сшитого полиэтилена, бронированный круглыми стальными оцинкованными проволоками, с защитным шлангом из полиэтилена
АПвКШп;
- кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение по категории A, плоский
BBГ-Пнг(A)-LS
Пунктом 4.6 ГОСТ 31996-2012 предусмотрено, что номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики материала по позиции 7 "Кабель ВВГнг" не противоречат требования государственного стандарта и нормам Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе "Требования к используемым в процессе строительных работ материалам" установлены следующие качественные, технические характеристики материалов, в частности:
N п/п |
Наименование используемых материалов |
Качественные, технические характеристики |
1. По разделу - "Выполнение работ по текущему ремонту здания штаб-казармы". | ||
2 |
Краска водно-дисперсная |
Должна соответствовать ГОСТ 28196-89. Для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным (кроме пола) и другим пористым поверхностям Нанесение: Кистью/валиком/ краскораспылителем Расход на однослойное покрытие 110-130 г/м2 Внешний вид пленки должна быть поверхность ровная однородная, матовая Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)оС, с -не менее 20 Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 53 - 60%, Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)оС не более 1 ч Цвет должен быть согласован с заказчиком Укрывистость высушенной пленки не более 90 г/м2 Степень перетира диапазон 40-50 мкм Смываемость пленки краски не более 2 г/м2 Морозостойкость не менее 5 циклов Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20+2)оС не менее 24 ч |
9 |
Смесь штукатурная |
Толщина штукатурного слоя: минимальная: 5 мм максимальная: 50 мм Размер зерна: до 1,2 мм Выход раствора из 100 кг смеси: ~ 120 л Расход сухой смеси при слое 10 мм: ~ 8,5 кг/м2 Высыхание слоя 15-20 мм при температуре 20 °С и влажности воздуха 60 %: ~ 7 суток Прочность при сжатии: > 2,5 МПа при изгибе: > 1,0 МПа Расфасован в бумажные мешки по 30; 10 и 5 кг. Мешки с сухой смесью хранить в сухих помещениях на деревянных поддонах. Материал из поврежденных мешков использовать в первую очередь. Срок хранения в неповрежденной упаковке - 6 месяцев. |
10 |
Грунтовка бетонконтакт |
Тип - грунтовка адгезионная, используемая перед нанесением выравнивающих шпаклевок и штукатурок; Назначение - для внутренних работ; Поверхность нанесения - бетон и другие плотные, не впитывающие влагу основания; Вес, кг - 4,5; 7,5; 15; Температура эксплуатации, °С- от +5 до +30; Тип упаковки - полимерная емкость; Срок хранения, мес. (с даты изготовления) - 18; Технические характеристики: Состав: - дисперсия синтетических смол и наполнителей; Плотность дисперсии, кг/л, не менее - 1,45; Цвет - белый; Рекомендуемая температура окружающей среды при нанесение, °С- от +5 до +30; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 Сопротивление диффузии , около - 120_Н2О; Расход, кг/м2 - от 0,3 до 0,75 |
14 |
Трубы для системы отопления |
Тип труб: полипропиленовые Плотность: 0,91 кг/см2 Диапазон температур: от -150С до +1100С Коэффициент теплового линейного расширения - не более 0,15 мм/м*С Предел текучести при растяжении не более 25 Н/мм2 Номинальное давление - не менее 2 Мпа Теплопроводность при 200С - не более 0,24 Вт/м0С |
Согласно п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)" краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наимено-вание показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
|||||||
ВД-ВА-224 |
ВД-КЧ-26А |
ВД-КЧ-26 |
ВД-АК-111 |
ВД-AK-111р |
ВД-КЧ-183 |
ВД-КЧ-577 |
|||
|
ОКП 23 1611 1001 |
ОКП 23 1621 0201 |
ОКП 23 1621 0101 |
ОКП 23 1631 0101 |
ОКП 23 1632 0243 |
ОКП 23 1621 0401 |
ОКП 23 1621 0500 |
|
|
2. Внешний вид пленки |
После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью |
По п.4.3 |
|||||||
3. Массовая доля нелетучих веществ, % |
53-59 |
52-57 |
56-61 |
52-57 |
47-52 |
52-57 |
55-60 |
По ГОСТ 17537 и п.4.4 настоящего стандарта |
|
5. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более |
120 |
140 |
210 |
100 |
80 |
120 |
180 |
По ГОСТ 8784, разд.1, 2 и п.4.6 настоящего стандарта |
|
6. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 |
12 |
- |
- |
24 |
24 |
24 |
- |
По ГОСТ 9.403, метод А и п.4.7 настоящего стандарта |
|
7. Морозо стойкость краски, циклы, не менее |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
По п.4.8 |
|
9. Степень перетира, мкм, не более |
30 |
70 |
70 |
60 |
60 |
60 |
60 |
По ГОСТ 6589* |
|
10. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
По ГОСТ 19007 |
Пунктом 4.2 ГОСТ 28196-89 определена подготовка образцов к испытанию
Перед испытанием краску размешивают и определяют массовую долю нелетучих веществ, рН, степень перетира, морозостойкость.
Для определения остальных показателей краску при необходимости разбавляют питьевой водой по ГОСТ 2874* с жесткостью (1/2 ) не более 7,0 моль/м3, конденсатом или дистиллированной водой по ГОСТ 6709 до вязкости 20-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С при нанесении пневматическим распылением или до вязкости 40-80 с при нанесении кистью. Затем фильтруют через сетку N 1 по ГОСТ 6613 или два слоя марли и наносят на подготовленные по ГОСТ 8832, разд.3, пластинки.
Цвет и внешний вид пленки, стойкость пленки краски к статическому воздействию воды определяют на деревянных пластинках размером 50х100 мм, толщиной 5-6 мм, условную светостойкость - на чертежной бумаге по ГОСТ 597 размером 100х200 мм, укрывистость и время высыхания - на стеклянных пластинах специального назначения размером 90х120 мм, толщиной 1,2 мм по ТУ 21-0284461-058.
При определении времени высыхания краску наносят в один слой, при определении цвета и внешнего вида пленки краски, условной светостойкости краску наносят в два слоя. При определении стойкости к статическому воздействию воды краску наносят в два слоя на обе стороны пластинки, а также на боковые стороны. Продолжительность сушки между слоями - 1 ч при температуре (20_2) °С.
При определении укрывистости второй и последующий слои сушат 1 ч при температуре (20_2) °С, затем 1,5 ч при температуре (60_2) °С и охлаждают 0,5 ч при температуре (20_2) °С.
Толщина однослойной пленки 30-40 мкм, двухслойной - 60-80 мкм. Толщину измеряют микрометром типа МК 25-1 по ГОСТ 6507 или прибором другого типа с погрешностью не более 3 мкм.
Перед испытаниями по показателям 6, 8 табл.1 пленку выдерживают в течение 48 ч при температуре (20_2) °С и относительной влажности 60-70%, по показателю 1 - в течение 2 ч при температуре (20_2) °С.
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 28196-89массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537, навеску краски сушат при температуре (1052) °Св течение 40 мин.
Согласно п. 4.3. ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия" условное обозначение штукатурных смесей должно состоять из наименования смеси в соответствии с ГОСТ 31189, значений основных показателей качества (если необходимо) и обозначения стандарта или технических условий, по которому выпускают смесь.
Пример условного обозначения штукатурной смеси на гипсовом вяжущем с началом схватывания при ручном нанесении 45 мин, машинном нанесении - 90 мин, прочностью при сжатии - 2,0 МПа:
Смесь сухая штукатурная на гипсовом вяжущем 45/90/2,0 ГОСТ 31377-2008
Таким образом, значение таких показателей как "Выход раствора из 100 кг смеси", "Расход сухой смеси при слое 10 мм", "Высыхание слоя 15-20 мм при температуре 20 °С и влажности воздуха 60 %" для материала "Смесь штукатурная" в соответствии с требованиями ГОСТ 31377-2008 заводами-изготовителями не указываются, следовательно, их значения возможно определить только при наличии товара и проведения соответствующих испытаний.
Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Аналогично по позициям 10, 14, 15 (по разделу 1 "Выполнение работ по текущему ремонту здания штаб-казармы") Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п. 1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.2.4 аукционной документации установлена "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе", в которой отсутствует порядок применения используемых Заказчиком при описании объект закупки слов "не более", "не менее" "от_ до_", символа "~", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара (материала) либо показатели устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом.
Кроме того, установленное Заказчиком по позиции 2 "Краска водно-дисперсная" требование к товару "Цвет должен быть согласован с заказчиком" противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретный показатель товара по цвету, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.
Фактически, указав в аукционной документации требование к товару по цвету "Цвет должен быть согласован с заказчиком", Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Несмотря на то, что цвет не связаны с функцией товара, данная характеристика может влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара цвета, требуемого (согласованного) Заказчиком, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.
Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Разделе "Требования к используемым в процессе строительных работ материалам" установлены следующие качественные, технические характеристики материалов, в частности:
N п/п |
Наименование используемых материалов |
Качественные, технические характеристики |
1. По разделу - "Выполнение работ по текущему ремонту здания штаб-казармы". | ||
5 |
Доводчик дверной |
Материал должен быть силумин Вес двери должен быть до 120 кг Виды регулировок: Скорость закрытия/Скорость прихлопа |
Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 56177-2014 "Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия" доводчики подразделяют, в том числе, в зависимости от размеров и массы дверного полотна (номер классификационного признака 2) на классы, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Класс довод-чика |
Рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна, мм |
Масса дверного полотна, кг |
Момент закрывания |
|||
Между 0° и 4° |
Между 88° и 90° Н·м, мин. |
Любой другой максимальный угол открывания, Н·м |
||||
мини-мальный, Н·м |
макси-мальный, Н·м |
|||||
1 |
Менее 750 |
20 |
9 |
13 |
3 |
2 |
2 |
850 |
40 |
13 |
18 |
4 |
3 |
3 |
950 |
60 |
18 |
26 |
6 |
4 |
4 |
1100 |
80 |
26 |
37 |
9 |
6 |
5 |
1250 |
100 |
37 |
54 |
12 |
8 |
6 |
1400 |
120 |
54 |
87 |
18 |
11 |
7 |
1600 |
160 |
87 |
140 |
29 |
18 |
Пунктом 5.1.2 ГОСТ Р 56177-2014 определено, что требования, устанавливающие зависимость основных характеристик доводчиков каждого класса (момента закрывания, момента открывания, КПД) от размеров и массы дверного полотна, приведены в таблице 1.
Таким образом, масса дверного полотна является одной из основных характеристик доводчика.
Заказчиком в Разделе "Требования к используемым в процессе строительных работ материалам" установлены следующие качественные, технические характеристики материалов, в частности:
N п/п |
Наименование используемых материалов |
Качественные, технические характеристики |
1. По разделу - "Выполнение работ по текущему ремонту здания штаб-казармы". | ||
9 |
Смесь штукатурная |
Толщина штукатурного слоя: минимальная: 5 мм максимальная: 50 мм Размер зерна: до 1,2 мм Выход раствора из 100 кг смеси: ~ 120 л Расход сухой смеси при слое 10 мм: ~ 8,5 кг/м2 Высыхание слоя 15-20 мм при температуре 20 °С и влажности воздуха 60 %: ~ 7 суток Прочность при сжатии: > 2,5 МПа при изгибе: > 1,0 МПа Расфасован в бумажные мешки по 30; 10 и 5 кг. Мешки с сухой смесью хранить в сухих помещениях на деревянных поддонах. Материал из поврежденных мешков использовать в первую очередь. Срок хранения в неповрежденной упаковке - 6 месяцев. |
Такие характеристики товара "Мешки с сухой смесью хранить в сухих помещениях на деревянных поддонах. Материал из поврежденных мешков использовать в первую очередь" не являются функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными, не носят объективный характер требований к показателям товаров, что ведет к нарушению п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе "Требования к используемым в процессе строительных работ материалам" установлены следующие качественные, технические характеристики материалов, в частности:
N п/п |
Наименование используемых материалов |
Качественные, технические характеристики |
2. По разделу - "Выполнение работ по текущему ремонту здания гаража". | ||
3 |
Щит осветительный |
Необходимо наличие замка Материал изделия/изоляции металл Габаритные размеры: 210х410х120 Степень защиты не менее IP31 Климатическое исполнение не хуже УХЛ4 Способ монтажа должен быть навесной Количество модулей DIN не менее 12 |
2 |
Лоток неперфорированный замковый |
Изделие должно быть изготовлено из оцинкованной стали Толщина металла более 0,5 мм Типоразмер 100х50х2500мм |
По позиции 3 "Щит осветительный" для характеристики "Габаритный размеры" Заказчиком не установлены единицы измерения, а также отсутствует, соотношение размеров с установленными Заказчиком значениями, в том числе, по позиции 2 "Лоток неперфорированный замковый", что не позволяет определить соответствие товаров, установленным Заказчиком требованиям, может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение участников закупки и является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части установления требований к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний (позиции 2 "Краска водно-дисперсная", 9 "Смесь штукатурная", 10 "Грунтовка бетонконтакт", 14 "Трубы для системы отопления"); установления необъективных требований (позиции 9 "Смесь штукатурная", 3 "Щит осветительный", 2 "Лоток неперфорированный замковый").
2. Признать в действиях Заказчика - войсковой части 69793 нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - войсковой части 69793 (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 821
по делу N ЭА-2440/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 13.09.2017 г. по делу N ЭА-2440/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАНДЕМ" на действия войсковой части 69793 при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт здания штаб-казармы и здания гаража" (извещение N 0318100000217000049) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - войсковой части 69793 (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-2440/2017 от 13.09.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 29.09.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2017 г. N ЭА-2440/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017