Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск открытого электронного аукциона N 0118300013317000879 "Строительство спортивно-оздоровительного центра по адресу: г. Новороссийск, ул. Золотаревского, 6. II этап строительства" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Авто-Газ-Сервис" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в документации отсутствуют требования к участникам аукциона о предоставлении сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров; в п.18.1 проекта контракта установлена несуществующий срок действия контракта - 31.02.2019.
Представитель предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснил, что при подготовке проекта контракта допущена опечатка. Требования к участникам установлены в соответствии с законодательством.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N0118300013317000879 "Строительство спортивно-оздоровительного центра по адресу: г. Новороссийск, ул. Золотаревского, 6. II этап строительства". Начальная (максимальная) цена контракта - 56 539 172, 00 рублей.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам закупки - наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в ч.2.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В составе заявке для участия в аукционе участник должен предоставить действующую выписку (копию или оригинал). Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства не предъявляется. В соответствии с поз.4 раздела 9 документации в составе заявки участники предоставляют выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Установленное требование не противоречит законодательству о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В п.18.1 проекта контракта заказчиком установлен срок действия контракта - 31.02.2019.
Таким образом, заказчиком утверждена документация с противоречивыми, недостоверными сведениями. Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" обоснованной в части наличия в документации (п.18.1 проекта контракта) недостоверного срока действия контракта.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУ ДОдетский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУ ДОдетский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2017 г. N ЭА-2474/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017