Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск открытого электронного аукциона N 0118300013317000879 "Строительство спортивно-оздоровительного центра по адресу: г. Новороссийск, ул. Золотаревского, 6. II этап строительства" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Перспектива" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в документации содержатся противоречивые сведения в отношении размера обеспечения исполнения контракта.
Представитель предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснил, что при подготовке проекта контракта допущена опечатка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N0118300013317000879 "Строительство спортивно-оздоровительного центра по адресу: г. Новороссийск, ул. Золотаревского, 6. II этап строительства". Начальная (максимальная) цена контракта - 56 539 172, 00 рублей.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 653 917, 20 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.25 Информационной карты раздела 1 аукционной документации указан размер обеспечения исполнения контракта 10% (5 653 917,20 рублей).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В проекте контракта, размещенном в составе документации (раздел 19 документации), в ч.21.3 установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10% и указана сумма 5 818 240,00 рублей, что не соответствует извещению о проведении закупки и документации (Информационная карта).
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в п.18.1 проекта контракта заказчиком установлен срок действия контракта - 31.02.2019.
Таким образом, заказчиком утверждена документация с противоречивыми, недостоверными сведениями. Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 820
по делу N ЭА-2437/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-2437/2017 от 13.09.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика - МБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск открытого электронного аукциона N 0118300013317000879 "Строительство спортивно-оздоровительного центра по адресу: г. Новороссийск, ул. Золотаревского, 6. II этап строительства" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику- МБУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "Надежда" МО г. Новороссийск устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю привести положения п.21.3, п. 18.1 проекта контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-2437/2017 от 13.09.2017.
Оператору электронного аукциона обеспечить возможность исполнения предписания.
Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 29.09.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2017 г. N ЭА-2437/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017