Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N 1" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка продуктов питания (хлеб)" (извещение N 0318200025617000284) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Заявка ООО "Вектор" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N 1" МЗ КК проводился электронный аукцион на закупку продуктов питания (хлеб).
Начальная (максимальная) цена контракта - 218 152,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 г. ООО "Вектор" (заявка N 5) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник в заявке указал "Хлеб "Городской" 1 сорт формовой весом 0,5 кг. В индивидуальной герметичной упаковке на лотках, пакеты из полипропиленовой пленки", далее участник указывает "Предложение поставщика: Хлеб "Городской" 1 сорт формовой весом 0,5 кг. Выпускается в упаковке, в нарезке, неупакованный". Исходя из представленной информации в заявке не имеется возможности определить конкретные показатели, предлагаемые к поставленному товару.
В соответствии с п. 37 Раздела 9 аукционной документации "Требования к содержанию и составу первой и второй части заявка на участие в электронном аукционе", пп. б п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно протоколу N 0318200025617000284-1 от 01.09.2017 г. в состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N 1" МЗ КК входят восемь членов комиссии.
При этом решение об отказе ООО "Вектор" в допуске к участию в электронном аукционе принято тремя членами комиссии, что не соответствует требованиям ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Разделом 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" установлено следующее:
N п/п | Наименование товара | Код ОКПД 2 | Требования, установленные к качеству, потребительским свойствам товара, к размерам, параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие | Периодичность поставки товара | Остаточный срок годности товара на момент поставки | Ед. изм | Кол-во | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. | |
Потребительские свойства, качественные характеристики товара | Тара, упаковка, фасовка, объем товара | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | хлеб белый | 10.71.11 | Формовой, ГОСТ 26987-86 (из пшеничной муки 1-го сорта) | полиэтиленовый пакет или пищевая пленка, булка не менее 500 гр. | ежедневно включая выходные и праздничные дни с 6.30 утра до 07.00 утра (дозавоз товара, в случае необходимости, осуществляется до 15.00 часов) | не менее 48 часов | кг | 5015 | 43,50 | 218152,50 |
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
В первой части заявки ООО "Вектор" в Таблице 1 указано: "Хлеб "Городской" 1 сорт формовой весом 0,5 кг. В индивидуальной герметичной упаковке на лотках, пакеты из полипропиленовой пленки". Предложение участника соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ ООО "Вектор" в допуске к участию в электронном аукционе необоснован.
Данные действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N 1" МЗ КК (Единой комиссии) нарушение ч. 8 ст. 39, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N 1" МЗ КК (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 822
по делу N ЭА-2441/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N 1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Закупка продуктов питания (хлеб)" (извещение N 0318200025617000284) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 14.09.2017 г. по делу N ЭА-2441/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику (Единой комиссии) - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N 1" МЗ КК устранить нарушение ч. 8 ст. 39, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 по делу N ЭА - 2441/2017.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 по делу N ЭА - 2441/2017.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 11.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017