Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "АРТ"(далее - Заявитель) на действия МКУ "Управления капитального строительства" при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик"" (извещение N 0118300003717000344) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению заявки противоречит действующему законодательству.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе,заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы,с доводами которой представительЗаказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Геленджик для нужд МКУ "Управления капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик "(извещение N 0118300003717000344).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 024 450 ,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по п. 8 требований к товарам (материалам) установлено:
Ветошь |
В ветоши не допускаются посторонние нетекстильные примеси (мочало, резина, бумага, кожа, фанера, стекло, металлическая стружка, пуговицы, застежки, крючки, пряжки, кнопки, замки "молния", текстильные примеси, не предусмотренные стандартами, регламентирующими данный вид товара, прорезиненные, проклеенные, жестко накрахмаленные (воротнички, манжеты.), пропитанные водоотталкивающим составом, масляными красками, лаками, смолами и различными полимерными материалами, пониженной прочности, а также не допускаются прелые, горелые, покрытые грязью, гипсом, углем, рудой. |
Согласно п. 1.1 ГОСТ 4643-75 отходы в зависимости от рода волокна, способа выработки и цвета подразделяют на условные обозначения в соответствии с требованиями, указанными в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услов-ное обозна- чение отходов |
Наименование отходов |
Характеристика отходов |
Норми- рован- ная влаж- ность, % |
Факти- ческая влаж- ность, %, не более |
Золь- ность, %, не более |
Массо- вая доля пыли, %, не более |
Код ОКП |
||
|
|
по роду волокна |
по способу выработки |
по цвету |
|
|
|
|
|
508 |
Веревочно-канатные изделия (сети, веревки, шнуры, канаты и др.), бывшие в употреблении |
Хлопчато-бумажные |
Крученые и плетеные |
" |
12 |
19 |
- |
- |
81 8921 3501 |
509 |
Изделия, бывшие в употреблении для обтирочной ветоши |
То же |
Тканые, нетканые, трико-тажные |
Белые и суровые |
12 |
19 |
- |
|
|
Также требования установленные Заказчиком соответствуют п. 1.8, 1.9 ГОСТ 4643-75.
Вместе с тем, в преамбуле ГОТС 4643-75 определена область применения: "Настоящий стандарт распространяется на текстильные отходы потребления хлопчатобумажные сортированные, состоящие из бывших в употреблении изделий из тканей, нетканых, трикотажных, плетеных, стеганых материалов, выработанных из хлопка и хлопка в смеси с химическими волокнами и предназначенные для перерабатывающих предприятий".
Таким образом, характеристики текстильных отходов потребления регламентированы для перерабатывающих предприятий. Предметом закупки является выполнения подрядных работ. Участник закупки не может нести ответственность предприятия-изготовителя, принимающего текстильные отходы для последующего классифицирования.
На основании изложенного, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, предоставление конкретных значений показателей по п. 8 от участников закупки не требовалось. На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, допущенное нарушение не послужило основаниям для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнении заявки (раздел 8.1 аукционной документации) Заказчиком указано: "Когда слова и символы, устанавливающие допустимый предел, приведены в графе "Описание товара" и "Значение показателя" участник должен указывать конкретные характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом: - Слова "менее", "более", "больше", "меньше", "уже", "шире", "выше", "ниже", "хуже", "лучше", "превышать", "быстрее", "минимум", "максимум", "как минимум", "короче", "длиннее", "легче", "свыше", символы "<", ">" подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, не включена(-ы) в допустимый предел".
Также в инструкции установлено, что : "Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами "", ">", их предельное (минимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы "
", ">" в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть более установленного заказчиком. Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами "
", "<", их предельное (максимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы "
", "<" в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть менее установленного заказчиком".
Заявитель указывает, что приведенные положения инструкции противоречат друг другу. При этом, Комиссией установлено, что превая часть инструкции регламентирует общий порядок предоставления сведений в первой части заявки. В свою очередь, второе правило включено в перечень исключений и применяется участником закупки, исходя из частного случая, при наличии информации производителей и тербований ГОСТа.
Таким образом, данные требования инструкции не противоречат друг другу.
Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе (ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе)
Также в иснтрукции указано, что в случае, если характеристики товара сопровождаются словом "и" или символами "," или "/" считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции.
Согласно п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать :
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участник закупки предоставляет конкретные значения показателей, предусмотренных аукционной документацией. Вместе с тем, Заказчик, фактически приводит требованиям к форме заявки и обязывает предоставить значения показателей в виде, отличном от аукционной документации, что противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ" обоснованной в части нарушения ч. 2 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика- МКУ "Управление строительства" нарушение ч. 2 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017