Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Запсибресурс" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Упрдор "Черноморье" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100051217000121 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Светофорный объект на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, км 164+113" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Запсибресурс" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): не установлены требования к участникам (членство СРО); описание объекта закупки (поз.16, 17, 18, 19) не носит объективный характер (не указаны единицы измерения, указана несуществующая единица измерения; установленные требования не позволяют определить характеристики товара).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом Закона о контрактной системе. Предметом контракта является установка светофорных объектов, что требует наличие членства СРО.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Упрдор "Черноморье" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100051217000121 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Светофорный объект на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, км 164+113" с начальной (максимальной) ценой контракта 5 493 640, 00 рублей.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Закупка осуществляется по коду ОКПД2 27.90.70.000. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 установлен состав и виды работ, в который включен вид работ по содержанию автомобильных дорог - установка светофорных объектов. В связи с чем, отсутствие в документации требований к участникам о наличии членства СРО не противоречит Закону о контрактной системе.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (приложение N4), а также Инструкция по заполнению заявки.
Заявитель указывает, что требования, указанные в поз.16 (рабочий диапазон температуры окружающей среды от -40 до +60 С), в поз.17 (относительная влажность воздуха до 95% при t+30 град без конд.влаги), в поз.19 (рабочий диапазон температуры окружающей среды от -40 до +60С. Относительная влажность воздуха до 95% при t+30 град без конд. влаги), не позволяют определить характеристики поставляемого товара (например, светофор должен быть функционален при температуре от минус 40 до плюс 6гр.С или должен обеспечить функциональность светофора от минус 40 до плюс 60 секунд). Доводы Заявителя не обоснованы, поскольку их установленных требований однозначно следует указание заказчиком информации в отношении температуры, некорректность написания не влияет на понимание указанных характеристик.
В поз.17, поз.18, 19 заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не указаны единицы измерения (в отношении габаритных размеров, напряжения питания, мощности), в поз. 19 допущена техническая описка (Вольтю). В Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае отсутствия в документации об аукционе указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде.
ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин предусматривает единицы величин, допускаемых применению в РФ. В связи с чем, указанные обстоятельства на подачу заявок не влияют. С запросом о разъяснении положений Заявитель не обращался..
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Запсибресурс" обоснованной в части отсутствия единиц измерения, некорректного написания единиц измерения.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУ "Упрдор "Черноморье" нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2017 г. N ЭА-2482/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017