Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Тандем"(далее - Заявитель) на действия МКУ "Управления капитального строительства" при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик"" (извещение N 0118300003717000344) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Срок выполнения работ, предусмотренный контрактом противоречит нормам действующего законодательства.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе,заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы,с доводами которой представительЗаказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Геленджик для нужд МКУ "Управления капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик"(извещение N 0118300003717000344).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 024 450 ,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем указано, что Заказчик установил требованиям к материалам, которые, по мнению Заявителя, не являются основным товаром (материалом), используемым при выполнении работ.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе в ст. 33 определяет требования к описанию объекта закупки, при этом перечень материалов, который Заказчик вправе указать в требованиях, законодательством не определен. Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки обязан руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и собственной потребностью, исходя из которой определяет вид товаров (материалов) требования к которым устанавливает в техническом задании.
По п. 50 "Бокс" Заказчиком установлено:
Бокс |
Необходим бокс который может использоваться в качестве металлокорпуса для установки электрооборудования, защиты выключателей, устройств защитного отключения, а также приборов учета электроэнергии и систем слаботочной связи. |
|
Способ установки |
навесной |
|
Количество модулей, шт |
18 |
|
Степень защиты, IP |
31 |
Требуемый вид товара не ГОСТируется на территории Российской Федерации. Представитель Заказчика пояснил, что при описании п. 50 требований к товарам (материалам) использовались данные производителей данного вида продукции. Заказчиком определена область применения закупаемой продукции, при этом с учетом особенности товара он может использоваться и в иных сферах, что увеличивает круг возможных участников закупки и не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В п. 4.1 проекта контракта Заказчиком установлено:
"Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:
Начало работ: со дня подписания муниципального контракта.
Окончание работ: до 31 января 2017 года.
Срок выполнения работ, исчисляется в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало."
Аналогичная информация установлена Заказчиком в аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что при указании года окончания работ была допущена техническая ошибка.
При этом, допущенное нарушение не влияет на подачу заявок на участие в электронном аукционе, поскольку регламентирует отношения сторон после заключения контракта и не затрагивает прав участников закупки, участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика- МКУ "Управление строительства" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- МКУ "Управление строительства" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N828
по делу NЭА-2464/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" на действия МКУ "Управления капитального строительства" при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик"" (извещение N 0118300003717000344) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. МКУ "Управления капитального строительства" устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести п. 4.1 контракта в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.09.2017 по делу N ЭА-2464/2017.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику в письменном виде в срок до 29.09.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017