Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района, в отсутствие представителя ООО "Сервис-Строй", рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Строй" (далее - Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района при проведении электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Котельная в п.Краснофлотский г.Ейска" (извещение 0318300188417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района проводился электронный аукцион: "Строительно-монтажные работы по объекту:"Котельная в п.Краснофлотский г.Ейска" (извещение 0318300188417000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 621 560,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 г. заявке ООО "Сервис-Строй" присвоен порядковый номер N2. Заявке отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно в Приложении N1.1. к Приложению N1 "Техническое задание" к аукционной документации п.7 "Дизельный генератор" Заказчиком было установлено требование "Напряжение, В "230/400", Участником в заявке было указано значение показателя "230", что не соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.7 Приложение 1.1. к Приложению N1 "Техническое задание" к аукционной документации, Заказчику требовалось:
7
|
Дизельный генератор
|
Мощность номинальная, кВт |
10 |
Требуется дизельный генератор в контейнере для организации автономного и резервного электроснабжения
|
Мощность максимальная, кВт |
11 |
|||
Напряжение, В |
230/400 |
|||
Частота напряжения, Гц |
50 |
|||
Число фаз |
3 |
|||
Пуск |
Электростартер-запуск генератора с ключа (кнопки) или ручной- запуск генератора реверсстартером |
|||
Объем топливного бака, л |
26,5 |
|||
Тип охлаждения двигателя |
Воздушный/жидкостный/водовоздушный |
|||
Габаритные размеры, мм |
2500х1500х200 |
|||
Масса, кг |
Не более 2000 |
Заказчиком представлена заверенная документация, в том числе Инструкция по заполнению заявки. Согласно представленной инструкции, знак "/", "-"(тире) следует читать как "или", за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя или государственных стандартах. В последнем случае знак "/" указывается в составе первой части заявки в неизменном виде.
При обосновании отклонения заявки Заказчик ссылается на ГОСТ 29322-2014.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 29322-2014:
Номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В |
Номинальное напряжение однофазных трехпроводных систем, В |
|
50 Гц |
60 Гц |
60 Гц |
-
230
230/400
- |
120/208
240
230/400
277/480 |
120/240
-
-
- |
-
-
-
400/690
1000 |
480
347/600
600
-
- |
-
-
-
-
- |
Таким образом, участник закупки, в первой части заявки предложил значения показателя, соответствующий ГОСТ (230/400).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сервис-Строй" по указанным в протоколе основаниям не обоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Строй" обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017