Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тепломакс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения" при проведении электронного аукциона: "Мазут топочный М-100" (извещение N0518600011817000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В единой информационной системе размещены 3 действующие редакции аукционной документации. Заказчиком нарушены сроки предоставления разъяснений. Проект контракта содержит разночтения.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения" проводился электронный аукцион: "Мазут топочный М-100" (извещение N0518600011817000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 526 500,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В единой информационной системе размещены 3 действующие редакции аукционной документации.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "Уважаемый заказчик, в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru 23.08.2017 г в 16:49 в извещении по закупке были опубликованы одновременно три файла аукционной документации в действующей редакции, разные по содержанию и положения которых противоречат друг другу и, а именно:
1) "МАЗУТ М100 июль 2017"
2) "МАЗУТ М100 июль 2017"
3) "МАЗУТ 2017"
Данное обстоятельство не позволяет участнику закупки определить требования заказчика к показателям товара, которые должны быть отражены участником в 1-й части заявки, а также, не позволяет определить какой именно проект контракта и с каким содержанием, из представленных в файлах, будет направлен на подписание победителю аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2-3 ст. 7, ч.2 ст. 33, ч.1 ст. 34, п. 2 ч.1 и ч.4 ст. 64, ч. 3-6 ст. 65 закона 44 ФЗ, просим опубликовать действующую редакцию аукционной документации, именно которой следует руководствоваться участникам закупки".
Заказчиком 04.09.2017 г. был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: "Согласно предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10.08.2017 N 703 в документацию электронного аукциона внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом решения от 10.08.2017 по делу N ЭА-1879/2017. К извещению N 0518600011817000008 прикреплен файл "МАЗУТ 2017", в котором отражены все изменения. Удалять предыдущие приложенные файлы нет возможности, т.к. электронный аукцион продляется, а не проводится новый".
Таким образом, участники закупки, с учетом разъяснения положения аукционной документации, имеют возможность подать заявку на участие в электронном аукционе.
Заявитель указывает, что заказчиком с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока были опубликованы разъяснения положений аукционной документации, которые меняют ее суть.
04.09.2017 г. Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации: "Рассмотрев проект контракта на поставку мазута топочного, просим Вас изменить следующие условия контракта.
1. В разделе 4 контракта указано: "При доставке автотранспортом (автоцистернами) поставщик производит специальными автомобилями с подогревом мазута". Согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2016 г. N 262 " транспортировка Мазута автоцистернами осуществляется с учетом требований "Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, (ДОПОГ)." ДОПОГ не регламентирует обязательные требования по оснащению автоцистерн дополнительными системами подогрева мазута, а также согласно "ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (с Изменениями N 1-5)" : нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности". Т.к. по условиям контракта в соответствии с пунктом 1.4 контракта: "Доставка мазута топочного на 2 котельные Заказчика (с. Небуг и пос. Тюменский) производится автотранспортом поставщика в горячем состоянии температурой не ниже 45°С", а также, т.к. приемка товара осуществляется в течении трех дней с момента доставки и проведения лабораторного анализа, и с учетом того, что температура отгрузки Мазута с завода-изготовителя 70-80 °С, температура застывания мазута М 100 (ГОСТ 10585-2013) 25 °С и в случае отгрузки мазута с завода изготовителярасположенного на территории субъекта РФ заказчика, то достаточно отгрузить мазут в цистернах с паровой рубашкой (термос), сохраняющей длительное время высокую температуру мазута в цистерне.
На основании вышеизложенного просим разъяснитьдостаточно ли производить отгрузку мазута на момент слива его в емкости заказчика с цистерн с паровой рубашкой в соответствии с требованиями п 1.4 контракта: "в горячем состоянии температурой не ниже 45°С", если не достаточно, то просим разъяснить на основании каких нормативно-правовых актов РФ установлено ограничение по наличию в автоцистернах системы подогрева мазута ?
2. Согласно положений Раздела 3 Контракта "Порядок приемки и качество продукции нет четкого понимания, в какие сроки заказчик принимает товар по качеству и количеству и подписывает товарные накладные, а также не расписан механизм приемки мазута топочного по качеству и количеству.
Просим разъяснить:
1) каким образом будет проводиться отбор проб на выявление качества поставленного мазута, непосредственно путем забора пробы из автоцистерны или из емкостей для хранения заказчика после слива мазута в емкости заказчика?
2) В случае отбора проб мазута, для проведения анализа на соответствие качеству, непосредственно из емкости для хранения заказчика, то просим разъяснить каким образом заказчик по условиям контракта будет подтверждать соответствие емкостей для хранения мазута на момент слива мазута при поставке требованиям, предъявляемым нормативно-правовыми актами РФ к таким емкостям, а также отсутствие среды, жидкостей и т.п. в емкостях для хранения заказчика, влияющих на результаты проведенного анализа?
3) Будет ли считаться товар принятым по качеству с момента получения положительных результатов лабораторного анализа?
4) В какие сроки заказчиком проводится приемка товара и подписание товарных накладных с момента доставки, в течении трех рабочих дней как указано в п. 3.1 контракта или в течении семи рабочих дней, как указано в пункте 3.6. контракта?
5) В связи с вышеизложенным и с учетом наработанной договорной и судебной практикой, позволяющей в дальнейшем избежать ненужных споров и разногласий в случае поставки некачественного товара и/или его несоответствия по количеству, предлагаем включить в проект контракта следующие положения:
а) Претензии по качеству и количеству товара не принимаются поставщиком после слива мазута в емкости заказчика.
б) Приемка поставленного мазута топочного по количеству и качеству осуществляется согласно Утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ" и Утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 "ИНСТРУКЦИЯО ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГОНАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КАЧЕСТВУ" в части не противоречащей ГК РФ.
в) Исключить п. 3.8. в отношении скрытых недостатков и дефектов, т.к. в данном случае эти условия неприменимы. При приемке мазута топочного согласно Инструкции П-7, будет осуществлен в случае поступления некачественного товара, лабораторный анализ, который осуществляется согласно "Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4804) Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 231".
В соответствии с нормами Закона о контраткной системе ответ на запрос от 04.09.2017 г. должен быть опубликован не позднее 06.09.2017 г.
Заказчиком ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации был опубликован 07.09.2017 г, т.е. с нарушением сроков предоставления разъяснений, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП:
"1. Достаточно производить отгрузку мазута на момент слива его в емкости заказчика с цистерн с паровой рубашкой.
2.1. Отбор проб на выявление качества поставленного мазута проводится путем забора пробы из автоцистерны.
2.2. Отбор проб проводится не из емкости для хранения заказчика.
2.3. Товар считается принятым по качеству с момента получения положительных результатов лабораторного анализа.
2.4. Приемка товара и подписание товарных накладных проводится в течение трех рабочих дней с момента доставки.
2.5. Изменения в проект контракта будут внесены после направления протокола разногласий победителем электронного аукциона".
Таким образом, заказчик признал нарушения, указанные в пп.в) п.5) ч.2 запроса на разъяснения положений аукционной документации и согласился исключить п.3.8 проекта контракта.
В п.1.4 проекта контракта установлено: "Доставка мазута топочного на 2 котельные Заказчика (с. Небуг и пос. Тюменский) производится автотранспортом Поставщика в горячем состоянии температурой не ниже 45°Сс предоставлением паспорта качества и оформлением товарно-транспортных накладных, с указанием ассортимента, количества, цены, являющихся основным документом, подтверждающим полное выполнение обязательств со стороны Поставщика по передаче мазута топочного".
При этом, п.3.1 и п.3.6 проекта контракта предусмотрено предоставление товарной накладной: "3.1. Приемка поставленного мазута топочного осуществляется уполномоченными лицами со стороны Заказчика и Поставщика в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента представления Поставщиком товарной накладной. Экспертиза поставленного мазута топочного, предусмотренного Контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. По решению Заказчика для приемки поставленного мазута топочного может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек.
3.6. Заказчик в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента получения товарной накладной подписывает ее при условии, что содержание товарной накладной соответствует фактически поставленному мазуту топочному и условиям Контракта (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком)".
Таким образом, проект контракта содержит разночтения.
При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 г. ООО "Тепломакс" приняло участие в электронном аукционе. Следовательно, разночтения, допущенные заказчиком в проекте контракта, позволили участнику подать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тепломакс" обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения" нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МУП "ЖКХ Небугского сельского поселения" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2017 г. N ЭА-2478/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017