Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район, МБОУ СОШ N24 МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 24" (извещение N0318300017517000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "МегаСтрой".
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрации МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 24" (извещение N0318300017517000114).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 395 898,00 руб.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материал). В поз.1-24 Заказчик указывает товарные знаки используемого товара, модели оборудования.
В п.72 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" Заказчиком установлены следующие требования:
72 |
101-0181 |
Гвозди |
т |
0,0028 |
41058,66 |
|
N 4-2014 |
114,96 |
Наименьший диаметр головки |
мм |
не более 6,0 |
Гвозди строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Габаритные размеры должны соответствовать значениям, приведенным на изображении |
мм |
изображение N7 приложения N1 к ТЗ |
В п.80 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" Заказчиком установлены следующие требования:
80 |
101-0874 |
Сетка |
м2 |
414,046 |
103,15 |
|
N 4-2014 |
42708,84 |
Номинальный размер стороны ячейки в свету |
мм |
0,50; 0,55 |
Сетка должна быть изготовлена из низкоуглеродистой без покрытия проволоки. Сетка не должна иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Номинальный диаметр проволоки |
мм |
0,20; 0,22; 0,25; 0,28; 0,30 |
||||||||||
Ширина сетки |
мм |
не менее 1000 |
Согласно протоколу N0318300017517000114-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 г. ООО "МегаСтрой" (Заявка 8) отказано на основании: п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с: 1) предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно: - в п.72 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" в наименовании товара было установлено "Гвозди Т; К", участником в составе заявки сведения о типе гвоздей не предоставлены, в наименовании указано: "Гвозди". 2) несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - в соответствии с правилом 2 таблицы 3 инструкции по заполнению заявки при указании Заказчиком ряда значений с применением символа ";", участник должен выбрать и предложить одно из возможных значений, в п.80 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" участником не предоставлены конкретные значения по показателям "Номинальный размер стороны ячейки в свету", "Номинальный диаметр проволоки". - в соответствии с правилом 1 таблицы 1 инструкции по заполнению заявки значения, указанные Заказчиком с применением слова "не менее", должны быть конкретизированы участником. В п.80 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" участником не предоставлено конкретное значение по показателю "Ширина".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке ООО "МегаСтрой" по п.72 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" в наименовании товара было указано "Гвозди Т; К", что соответствует требованиям документации.
В п.80 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" участником не предоставлены конкретные значения по показателям "Номинальный размер стороны ячейки в свету", "Номинальный диаметр проволоки". В соответствии с правилом 2 таблицы 3 инструкции по заполнению заявки при указании Заказчиком ряда значений с применением символа ";", участник должен выбрать и предложить одно из возможных значений. В соответствии с правилом 1 таблицы 1 инструкции по заполнению заявки значения, указанные Заказчиком с применением слова "не менее", должны быть конкретизированы участником. В п.80 Раздела "ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы" участником не предоставлено конкретное значение по показателю "Ширина".
Таким образом, отклонение заявки ООО "МегаСтрой" по основаниям указным в протоколе N0318300017517000114-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 г., за исключением поз.72 не противоречит требованиям документации и положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в документации не установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Документация не содержит в себе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным Заказчиком требованиям.
Из пояснений Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которые содержат сведения о требуемых Заказчиком товарах и характеристиках. Заказчику на этапе подачи заявок, поступил запрос разъяснений: "Поясните, пожалуйста, в редакции от 14.08.2017 в качестве сведений о материалах - набор рисунков (файл Приложение N1 к ТЗ)?".
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
28 августа 2017 г. Заказчиком размещены разъяснения NРД8 положений документации, где указано: "В соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: "описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии". Приложение N1 к ТЗ является одной из составных частей Раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки":
- Ведомость объемов к ЛРСР N02-03 Электромонтажные работы
- Ведомость объемов Сантехнические работы
- ВО Ремонтно-строительные работы. Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 24
- ВР к ЛРСР N02-02 Сантехнические работы.
- ВР к ЛРСР N02-03 Электромонтаж работы
- ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы
- ЛРСР N 02-02 Сантехнические работы
- ЛРСР N02-01 Ремонтно-строительные работы
- ЛРСР N02-03 Электромонтажные работы
- Приложение N1 к ТЗ
- Техническое задание.
Требования к материалам находятся в:
- ВР к ЛРСР N02-02 Сантехнические работы.
- ВР к ЛРСР N02-03 Электромонтаж работы
- ВР к ЛРСРN02-01 Ремонтностроительные работы
- Приложение N1 к ТЗ".
В Письме ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", а именно в части 1 указано: "В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)".
Таким образом, в Инструкции по заполнению заявки не указано, конкретное месторасположение требований к товарам.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" обоснованной в части необоснованного отклонения по поз.72 "Гвозди".
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N24 МО Усть-Лабинский район нарушение ч.3 ст.7; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017