Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,
в присутствии представителей ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" Иващенко Г.В. (руководитель, уд. N364), Гилёва Д.М. (доверенность), Белик А.А. (доверенность), в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ", в присутствии заинтересованного лица департамента строительства Краснодарского края Видинеева В.Г. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" при проведении запроса предложений: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (1 и 2 этапы)" (извещение N 0318200009217000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует ряд позиций описания объекта закупки.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" проводился запрос предложений: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (1 и 2 этапы)" (извещение N 0318200009217000124).
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 814 200,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчиком по позициям 67 "Блок коммутации резервного питания от АКБ", 69 "Блок электропитания" указаны товарные знаки, сопровождающиеся словами "или эквивалент", а также установлены показатели для определения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика.
Заявитель указывает, что заказчик установлены избыточные требовании, значения которых определяются по результатам проведенных испытаний. При этом, подтверждающие доводы документы Заявителем не представлены.
Из представленных заказчиком документов следует, что требуемые показатели установлены производителями и не требуют проведение испытаний.
При установлении характеристик заказчик руководствовался ведомостью объемов работ. По позициям 38 "Вентилятор канальный", 54 "Сплит-система", 56 "Автоматический выключатель", 86 "Скоростная сушилка для рук", 103 "Купольная камера видеонаблюдения", 104 "Монитор видеонаблюдения", 116 "Шкаф телекоммуникационный настенный разборный", 117 "Источник бесперебойного питания", 124 "Электростанция", 129 "Прожектор", п.140 "Бак для воды" установлены показатели, которые являются существенными при указании характеристик данного товара.
На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200009217000124).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Е.В. Колесникова
А.В. Майсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 сентября 2017 г. N ЗП-9/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017