Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя ООО "ТАН" Мухамбеталиевой А.А. (доверенность от 11.09.2017 N01/03), членов аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе Уполномоченного органа - ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" (далее - аукционная комиссия и Уполномоченный орган соответственно) Катамакова А.А. (служебное удостоверение от 14.10.2013 N317), Абдуллаевой С.Р., Бутырина О.Н., рассмотрев жалобу ООО "ТАН" (414040, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 37) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютеров в сборе (номер извещения:0325200021217000088) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.09.2017 поступила жалоба ООО "ТАН" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе Уполномоченного органа - ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютеров в сборе (номер извещения:0325200021217000088).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно было отказано Обществу, заявка которого зарегистрирована под N 3, в допуске к участию в аукционе.
Комиссией ранее, 12.09.2017, была рассмотрена жалоба ООО "Центр управления проектами" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N380-РЗ-04-17, из которого следует, что "17.08.2017 Уполномоченным органом в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru. были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", от 30.08.2017 N0325200021217000088-1 (далее - Протокол), на участие в электронном аукционе были поданы 7 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявки, зарегистрированные под NN1, 5, были отозваны.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N7, был допущен единой комиссией к участию в аукционе.
Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 2, 3, 4, 6.
Комиссия соглашается с решением аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N 2, 3, 4, 6 по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 19 "Информационной карты" технической части аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявки NN 2, 3, 4, 6 не соответствуют аукционной документации ввиду следующего.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Клавиатура. Цвет - черный или черно-серебристый |
Клавиатура Sven 301 Black Basic PS/2. Цвет - черный или черно-серебристый |
Непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не указан конкретный цвет) |
Мышь. Цвет - черный или черно-серебристый |
Мышь Sven RX -112 PS/2. Цвет - черный или черно-серебристый |
Непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не указан конкретный цвет) |
|
|
|
Монитор. Цвет - черный или черно-серебристый |
Монитор 21.5 "Philips, 223V5LSB2/00, 1920*1200,5 ms, 300.001:1, DVI. Цвет - черный или черно-серебристый |
Непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не указан конкретный цвет) |
Заявка, зарегистрированная под N3, не содержит информации о фирменном наименовании производителей предложенного товара, тогда как такие закупаемые Заказчиком товары, как процессор, оперативная память, жесткий диск SSD, видеокарта и т.п. производятся исключительно хозяйствующими субъектами, имеющими фирменное наименование.
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Системная плата. Наличие портов на задней панели: не менее 1x DVI-D (или 1x HDMI или 1x DisplayPort |
Системная плата. Наличие портов на задней панели: 1x DVI-D (или 1x HDMI или 1x DisplayPort |
Непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не указаны конкретные сведения о портах) |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Видеокарта. Наличие разъемов: DVI-D, поддержка HDCP, HDMI, VGA |
Видеокарта Gigabyte AMD Radeon RX 550 D5 [GV-RX550D5-2GD]. Видео разъемы: DisplayPort, DVI-D, HDMI |
Несоответствие информации требованиям аукционной документации: предложенная участником закупки видеокарта не имеет HDCP и VGA, в то время как их наличие является одним из условий удовлетворения потребностей Заказчика |
Что касается доводов Заявителя о нарушении Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации, в соответствии с требованием п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под номерами 2, 3, 4, 6.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N7, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно допустила его к участию в аукционе.
Довод Заявителя о нарушении Уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе в части составления Протокола Комиссия считает несостоятельным, поскольку Протокол согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит указание положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявки, которые не соответствуют аукционной документации.
Таким образом, основания для выдачи предписания аукционной комиссии и Уполномоченному органу отсутствуют".
Из указанного следует, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАН" на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе Уполномоченного органа - ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютеров в сборе (номер извещения: 0325200021217000088) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 сентября 2017 г. N 381-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017