Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее- Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителей заявителя - ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" Григорьева О.В. (доверенность от 11.01.2017 N34/2017), Павленко Г.П. (доверенность от 12.01.2017 N37/2017), представителя муниципального заказчика - МУП г. Астрахани "Астрводоканал" Конновой М.А. (доверенность от 30.12.2016 N15-381), председателя котировочной комиссии Гут С.М. (служебное удостоверение от 31.01.2017 N26), рассмотрев жалобу Каспийского филиала ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" (адрес: 414016, г. Астрахань, ул. Водников, 22) на действия муниципального заказчика - МУП г. Астрахани "Астрводоканал" и его котировочной комиссии (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Дж. Рида, 41) при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по водолазному обследованию дюкеров (реестровый номер: 0525300000317000048), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.09.2017 поступила жалоба Каспийского филиала ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" (далее - Заявитель, Учреждение) на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - МУП г. Астрахани "Астрводоканал" (далее - котировочная комиссия, Заказчик соответственно) при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по водолазному обследованию дюкеров (реестровый номер: 0525300000317000048) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Территория безопасности" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст .17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.
23.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по водолазному обследованию дюкеров (реестровый номер: 0525300000317000048). Начальная максимальная цена контракта составила 152 333, 33 руб.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.08.2017 для закупки N0525300000317000048 (далее - Протокол), на участие в закупке были поданы две котировочные заявки, которые были признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Исходя из вышеизложенного победителем запроса котировок было признано ООО "Территория безопасности".
Однако, Заявитель считает, что ООО "Территория безопасности" было признано победителем незаконно, поскольку оно "не является членом саморегулируемой организации и не имеет допуска к водолазным работам".
Комиссия не согласна с доводом Заявителя по следующим основаниям.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной ситеме. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
П.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ст. 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется членство в саморегулируемой организации (далее - Перечень), определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В данный Перечень не включены работы по водолазному обследованию.
Кроме того, в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ идивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В данном случае начальная максимальная цена контракта менее 3 миллионов рублей.
В соответствии с вышеизложенном для исполнения контракта победителю не требуется быть членом саморегулируемой организации.
Таким образом, котировочная комиссия действовала в соответствии с нормами действующего законодательства.
Основания для выдачи предписания котировочной комиссии и Заказчику, а также для передачи должностному лицу материалов жалобы для возбуждения дела о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Каспийского филиала ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - МУП г. Астрахани "Астрводоканал" (далее - котировочная комиссия, Заказчик соответственно) при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по водолазному обследованию дюкеров (реестровый номер: 0525300000317000048) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 сентября 2017 г. N 386-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017