Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "РДЭ" (надлежащим образом извещено), в присутствии представителей государственного заказчика - Астраханской таможни Акмаева А.Р. (доверенность N21-70/1265 от 25.01.2017), Киреевой А.В. (доверенность N07-33/5221 от 31.03.2017), рассмотрев жалобу ООО "РДЭ" (адрес:344025, г. Ростов-на-Дону, ул. Черевичкина, д. 95 М, оф. 3) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Астраханской таможни (414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) дизель-генераторной установки (ДГУ) Cummins C550D5e, входящей в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения (СБГЭ); по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000В на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000126), на основании статей 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.09.2017 поступила жалоба ООО "РДЭ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской таможни путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее - Единая комиссия) государственного заказчика - Астраханской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) дизель-генераторной установки (ДГУ) Cummins C550D5e, входящей в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения (СБГЭ); по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000В на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000126) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявку ООО "РДЭ", зарегистрированную под номером 2.
По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.
24.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) дизель-генераторной установки (ДГУ) Cummins C550D5e, входящей в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения (СБГЭ); по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000В на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000126). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 345 464,12 руб.
Как следует из протокола N0325100011417000126/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 (далее - Протокол), на участие в электронном аукционе были поданы 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 1, 2, 3.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1, был допущен единой комиссией к участию в аукционе.
Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 2, 3.
Комиссия соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N 2, 3, по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 2. 1 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. При этом участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе на каждую единицу товара (в том числе товара, применяемого при выполнении работ, оказании услуг), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов и их производных: "должен", "типа", "эквивалент", "аналог", "как минимум", "любой", или словосочетаний "может быть любой", "другой"). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 4 таблицы N 4 Требования к применяемым материалам и оборудованию Технического задания аукционной документации: к документации об аукционе: Фильтр системы охлаждения для ДГУ Cummins С550D5е _ также должен защищать от образования коррозии, последствий кавитации. |
Фильтр системы охлаждения для ДГУ Cummins С550D5е _ также должен защищать от образования коррозии, последствий кавитации. |
Участник закупки при описании предлагаемого товара употребил прямо запрещенное инструкцией Заказчика слово "должен", которое в силу положений документации об аукционе трактуется как допускающее двусмысленное толкование. |
Заявитель не представил Комиссии доказательств отсутствия у него возможности избежать употребления запрещенного инструкцией слова при заполнении заявки и соблюдения тем самым требований документации к содержанию первой части заявки.
При этом заявителем не были оспорены положения документации о закупке в установленном законом порядке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ею ранее, 07.09.2017, была рассмотрена жалоба ООО "СтройМонтажСервис-Юг" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N368-РЗ-04-17 и выдано предписание об устранении нарушений N368-РЗ-04-17, а именно "устранить нарушения п.1 и п.2 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст.64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, допущенные при разработке документации об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) дизель-генераторной установки (ДГУ) Cummins C550D5e, входящей в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения (СБГЭ); по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000В на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000126) (далее - электронный аукцион), для чего не позднее 22.09.2017:
1. Государственному заказчику - Астраханской таможне ( далее - Заказчик) и его Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0325100011417000126/1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.09.2017 N0325100011417000126/2 (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадке "РТС-Тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- протокол N0325100011417000126/2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, протокола N0325100011417000126/2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2017 по делу N 368-РЗ-04-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.
4. Площадке "РТС-Тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Площадке "РТС-Тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2017 по делу N 368-РЗ-04-17.
6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Площадке "РТС-Тендер" представить не позднее 23 сентября 2017 г. в Астраханское УФАС России подтверждение исполнения предписания от 07.09.2017 по делу N 368-РЗ-04-17 в письменном виде или по факсимильной связи (8512) 39-05-80, а также электронной почте to30@fas.gov.ru".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РДЭ" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) дизель-генераторной установки (ДГУ) Cummins C550D5e, входящей в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения (СБГЭ); по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000В на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000126) необоснованной.
2. Предписание государственному заказчику - Астраханской таможне не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 сентября 2017 г. N 388-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017