Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "23" августа 2017 г. N183-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова, в присутствии представителя ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" (414000, Астраханская обл, Астрахань г,ул. Адмиралтейская, 21) Катмакова А.А. (доверенность N143 от 28.08.2017), в присутствии представителя Министерства образования и науки Астраханской области (414000, Астраханская обл, Астрахань г,ул. Адмиралтейская, 21) Аникаевой Е.Д. (доверенность N06-7415 от 12.09.2017), на основании обращения прокуратуры Астраханской области (вх. N8103 от 18.08.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" (414000, Астраханская обл, Астрахань г,ул. Адмиралтейская, 21) и Министерства образования и науки Астраханской области (414000, Астраханская обл, Астрахань г,ул. Адмиралтейская, 21) на предмет соблюдения ими требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительного права на использование лицензии на программное обеспечение для функционирования в Астраханской области системы организации и управления образовательным процессом с использованием Интернет-технологий на всех уровнях общего образования (реестровый номер извещения: 0325200021216000077), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
14.10.2016 ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительного права на использование лицензии на программное обеспечение для функционирования в Астраханской области системы организации и управления образовательным процессом с использованием Интернет-технологий на всех уровнях общего образования (реестровый номер извещения: 0325200021216000077) и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 29.11.2016.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из п. 26 Глава II. "Техническая часть" аукционной документации следует, что если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) согласно с частью 1 статьи 37 Закона о закупках или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о закупках.
Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 000 000,00 рублей, что превышает пятнадцать миллионов рублей, Заказчику необходимо было установить в проекте контракта требование о том, что контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Однако Заказчиком предусмотрена в проекте контракта возможность предоставления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона на дату подачи заявки, что нарушает ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку на момент принятия настоящего решения контракт уже был заключен по результатам проведения аукциона, то у Комиссии отсутствует возможность выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Что касается довода подателя обращения о том, что начальная максимальная цена контракта не обоснована должным образом, то Инспекция отмечает следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство образования и науки Астраханской области нарушившим ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Министерства образования и науки Астраханской области.
4. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, в орган внутреннего финансового контроля, осуществляющего контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 сентября 2017 г. N 161-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017