Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии индивидуального предпринимателя Эльдерова Ф.Н., в присутствии представителя Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО Город Астрахань" (далее также - Заказчик) Висловой О.В. (доверенность от 01.08.2017 б/н), являющейся одновременно членом аукционной комиссии Заказчика, а также в присутствии члена аукционной комиссии Заказчика Рарова А.С., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Эльдерова Ф.Н. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000714), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.09.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Эльдерова Ф.Н. (далее - Заявитель, ИП Эльдеров Ф.Н.) на действия аукционной комиссии Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000714) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, членов его аукционной комиссии, установила, что 03.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (последние изменения в ред. от 18.08.2017. Объектом закупки являются работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 101 960,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 на участие в аукционе поступило 6 заявок.
Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под N3, N4, были допущены к участию в аукционе, участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N2, N5, N6, N7, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.22 информационной карты аукционной документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (составляется в произвольной форме): согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив все первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок по следующим основаниям.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 23 "Обустройство и благоустройство" ведомости ресурсов аукционной документации: "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, IIIсорта". |
Позиция заявки: "Доски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 44 мм и 50 мм, III сорта".
|
Участником закупки представлены недостоверные сведения либо о наименовании пиломатериала, либо о его размерах. Согласно ГОСТом 18288-87 установлены следующие понятия таких пиломатериалов, как брус, брусок и доска: - брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более; - брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; - доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Участник закупки предложил доски, ширина которых (75 мм) менее двойной толщины (44 мм, 50 мм). Однако, как следует из ГОСТа 18288-87, ширина доски не может быть менее двойной толщины. Пиломатериалом, у которого ширина менее двойной толщины, является брусок. |
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 32 "Характеристики (показатели) основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, находящегося по адресу - ул. Звездная, д.49 к. 2, д. 47 к.1, к.2, к.3, к.4" аукционной документации: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта" |
Позиция заявки: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 4 м, ширина 100 мм, 125 мм, 150 мм, 175 мм, 200 мм, 225 мм, 250 мм, 275 мм, толщиной 100 мм и ширина 125 мм, 150 мм, 175 мм, 200 мм, 225 мм, 250 мм, толщиной 125 мм, IV сорта" |
Участником закупки представлены недостоверные сведения либо о наименовании пиломатериала, либо о его размерах. Согласно ГОСТом 18288-87 брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, то есть должны быть одинаковыми |
|
|
|
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 75 "Обустройство и благоустройство" ведомости ресурсов аукционной документации: "Спирея японская (высотой 40-60 см, не менее двух сортов) |
Позиция заявки: ""Спирея японская (высотой 40 см, два сорта)".
|
Согласно инструкции по заполнению заявки предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции Однако участник закупки не указал конкретные сорта спиреи японской. |
Заявка N7
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 22 "Обустройство и благоустройство" ведомости ресурсов аукционной документации: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта". |
Позиция заявки: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта".
|
Согласно главе II "Техническая часть" аукционной документации в случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. Таким образом, участнику закупки в данном случае требовалось указать, какие конкретно он предлагает ширины брусьев. |
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под N3, N4, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила их к участию в аукционе.
Остальные доводы жалобы сводятся к оспариванию положений аукционной документации, в связи с чем Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Анализ всех размещенных на официальном сайте файлов показал, что Заказчиком в извещение и аукционную документацию 04.08.2017 и 18.08.2017 вносились изменения, перечень которых отражен в отдельном файле, размещенном вместе с извещением и документацией. Однако сама документация размещена в прежней редакции (хотя отмечена как действующая).
В силу части 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
При формировании сведений о внесении изменений в извещение о закупке и документацию функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.
Как следует из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик, внеся изменения в извещение и аукционную документацию, но разместив саму документацию в неактуальной редакции, допустил разночтение, нарушающее часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-928.
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлен надлежащим образом порядок применения антидемпинговых мер, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из раздела 11 "Обеспечение исполнения обязательств по контракту" проекта контракта следует:
11.1. Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии соответствующей статье 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту контракта Федеральный закон N 44-ФЗ) или внесения Заказчику денежных средств, в размере - 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - ________________(_______________) рублей.
В случае предоставления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается после предоставления участником электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в размере - _____________________________________ или информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона на дату подачи заявки в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
11.2. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
11.3. Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
11.4. Если обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется участником электронного аукциона в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.
11.5. Сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту подлежит выплате Заказчику в качестве компенсации за любые убытки, которые могут наступить вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту.
11.6. Денежные средства, перечисленные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, будут возвращены Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания итогового акта приемки выполненных работ, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту (если обеспечение предоставлено в форме внесения денежных средств).
11.7. В ходе исполнения контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 101 960, 00 рублей, что превышает пятнадцать миллионов рублей, Заказчику необходимо было установить в проекте контракта требование о том, что контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Однако Заказчиком предусмотрена в проекте контракта возможность предоставления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона на дату подачи заявки, что нарушает ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе). Однако Заказчик, описывая материалы, использование которых необходимо для выполнения работ, установил избыточные требования к этим материалам. Исполнить требования Закона в части указания конкретных значений, применительно к данному показателю способен только участник, имеющий данный товар в наличии.
Анализ документации об аукционе, в том числе разделов: "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1 - дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: пр.Бумажников, 5,7,9", "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1- дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: ул.Химиков/Димитрова, 1/1, ул.Химиков, 1, к.1, 3" показал, что Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о товаре, которые могут быть получены только по результатам лабораторных испытаний конкретной партии товара, а также требование к технологии производства товара, которая может быть не известна участникам закупки, не являющимся производителями.
Так, например, Заказчик установил:
" - в разделе "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1 - дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: пр.Бумажников, 5,7,9" в позиции "Урна деревянная на ж/б основаниях с металлической вставкой" - деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%";
" - в разделе "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1 - дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: пр.Бумажников, 5,7,9" в позиции "Пергола с качелями" подвергнутая специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% и покрытой огне-био защитным составом;
- в разделе "Товары, используемые при выполнении работ по объекту N1- дворовая территория многоквартирных домов, находящаяся по адресу: ул.Химиков/Димитрова, 1/1, ул.Химиков, 1, к.1, 3" в позиции "Тренажер" расчетная нагрузка на устойчивость и прочность узлов не менее 250 кгс".
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к показателям технологии производства, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок.
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
В данном решении Верховный Суд РФ, отказывая в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, указал, что Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путём предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к таком участию (часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 6 статьи 83). Нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечёт за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, требований об описании результатов испытаний, а также иные требования к описанию товара, которые являются излишними, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Предметом аукциона является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а не изготовление конкретной партии товара.
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей.
С учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Таким образом, в рассматриваемом случае предъявление Заказчиком требований к компонентам (характеристикам) товаров - избыточно, и описание объекта закупки не может являться объективным.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не связаны с основаниями для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, Комиссия Управления предписание не выдает.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Эльдерова Ф.Н. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000714) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (номер извещения: 0325300006417000714).
3. Предписание не выдавать.
4. Доводы жалобы о несогласии с положениями документации об аукционе не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке.
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 сентября 2017 г. N 394-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017