Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - заместитель руководителя Управления.
Члены Комиссии:
- " ". - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " ". - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "АВСмед" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представители Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округ по доверенности;
Рассмотрев жалобу ООО "АВСмед" (г. Москва) на действия Заказчика, при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072), "Поставка слуховых аппаратов" (извещение N 0290100000817000083http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 496 463,55 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "АВСмед" (г. Москва) на действия Заказчика, при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072), "Поставка слуховых аппаратов" (извещение N 0290100000817000083).http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/vie w.html?printFormId=29963651
Заявитель считает, что положения Аукционной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
1) Заказчик установил срок оплаты не в соответствии с требованиями законодательства, чем нарушил часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки.
2) Заявитель считает, что позиция N 3 технического задания носит необъективный характер и приводит к ограничению количества участников закупки.
3) По мнению Заявителя, в документации отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4) Техническое задание Заказчика не соответствует ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) Неправомерное требование Заказчиком представления декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе "Участник не является оффшорной компанией".
6) Заявитель считает, что требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе нарушают п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы просят признать жалобу Заявителя (извещение N 0290100000817000083http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) не обоснованной. Представили письменные возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Заказчиком - Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу 2508.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0290100000817000083 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка слуховых аппаратов" (извещение N 0290100000817000083http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 11.09.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 496 463,55 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует Аукционную документацию.
1) Согласно конкурсной документации в пункте 11 раздела II. Информационная карта Документации об электронном аукционе установлено:
Форма, сроки и порядок оплаты: В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расчеты за поставленный Товар производятся Заказчиком в срок не более чем в течение 30 (тридцати) дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта (после подписания Сторонами Акта сверки взаиморасчетов за период и предоставления Поставщиком счетов и оформленных надлежащим образом финансовых документов, подтверждающих поставку Товара).
В пункте 16 раздела II. Информационная карта Документации об электронном аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Закона о контрактной системе(согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе): Участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные организации (ст.30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установив срок оплаты не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчик нарушил часть 8 статьи 30 Закона, доводы Заявителя обоснованы.
2) В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В разделе III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)Документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к слуховому аппарату цифровому заушному средней мощности (пункт 3):
Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности |
Максимальный выходной уровень давления при входном уровне звукового давления не менее* 90: не менее* 125 дБ - не более* 129 дБ - указать диапазон в соответствующем диапазоне (без слов "не более", "не менее"); Максимальное акустическое усиление - не менее* 55 дБ - не более* 60 дБ - указать диапазон в соответствующем диапазоне (без слов "не более", "не менее"); Диапазон частот от не менее* 100 до не более* 6700 Гц - указать диапазон в соответствующем диапазоне (без слов "не более", "не менее"); Не менее* 6 каналов, не менее* 4 программ - указать количество каналов и программ (без слов "не более", "не менее"); Автоматическое функционирование четырех параметров: режима работы микрофонов; шумоподавление; выделение речи; общее усиление. Противофазное адаптивное подавление обратной связи. Система подавления внезапных резких звуков. Автоматическое управление адаптацией. Естественный баланс звучания. Бинауральная синхронизация регулировки усиления и переключения программ. Батарейки в комплекте. Комплектация: - слуховой аппарат, вкладыши ушные стандартные (не менее* 2 шт.), при необходимости ушной вкладыш индивидуального изготовления - не менее* 1 штуки, комплект элементов питания, инструкция по эксплуатации на русском языке, гарантийный талон с указанием адреса и номера контактного телефона сервисной службы, осуществляющей гарантийный ремонт, футляр. С выдачей аппаратов производится их настройка. |
Представители Заказчика пояснили, что не согласны с доводами Заявителя, что требованиям Заказчика соответствует только одна модель Quantum 6 S производителя Unitron. Вышеуказанным требованиям так же соответствуют слуховые аппараты:
Cassia micro Р Phonak |
Latitude 8, Unitron |
Motion 301Р, Simens |
Сакура М |
ВУЗД90:129 дБ Максимальное усиленис:60 дБ Частотный диапазон: 0,1-5,5 кГц Каналов/программ: 6/4 |
ВУЗД90:125 дБ Максимальное усиление:60 дБ Частотный диапазон: 0,1-6,5 кГц Каналов/программ: 8/5 |
ВУЗД90Ч29 дБ Максимальное усиление: 60 дБ Частотный диапазон: 0,1-6,7 кГц Каналов/программ: 8/5 |
ВУЗД90Ч29 дБ Максимальное усиление:60 дБ Частотный диапазон: 0,1-5,5 кГц Каналов/программ: 16/4 |
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о закупках в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого электронного аукциона товара.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" в случае нарушения должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о допущенных нарушениях необходимо направлять в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (центральный аппарат или территориальные органы).
На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена. Функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" переданы Федеральному казначейству.
Учитывая тот факт, что Заявитель обжалует не надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта Комиссия в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" оставляет довод жалобы ООО "АВСмед" без рассмотрения.
4) Изучив аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу:
В Техническом задании указан перечень товаров, закупаемых в рамках электронного аукциона N 0290100000817000083 на поставку слуховых аппаратов:
слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный;
слуховой аппарат цифровой заушный мощный;
слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности;
вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата).
При этом в документации о закупке установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Заказчиком в соответствии со статьей 14 закона о Контрактной системе и Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается ограничение допуска на отдельные виды медицинских изделий.
В перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень 1) (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102) присутствуют слуховые аппараты не имплантируемые.
Пунктом 2(2) Постановления Правительства от 5 февраля 2015 г. N 102 установлено что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Представители Заказчика на Комиссии пояснили, что изготовление ушных вкладышей
должно производится на внутреннем рынке Российской Федерации, согласно описания в технической документации:
- ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными слуховыми вкладышами, осуществлять проведение звука от заушного слухового аппарата в ухо. Должны изготавливаться по слепку слухового прохода, быть прочными (не откалываться в случае изготовления из твердого материала и не растрескиваться в случае изготовления из мягкого материала), иметь форму и необходимые технологические отверстия, обеспечивающие требуемое акустическое воздействие на параметры слухового аппарата, быть устойчивыми к воздействию влаги и ушной серы, быть комфортными в эксплуатации, не иметь акустической обратной связи (отсутствие свиста слухового аппарата), соответствовать токсикологическим и гигиеническим требованиям.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.
5) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 17 раздела II. Информационная карта Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Доводы жалобы Заявителя, выразившихся включением Заказчика в состав Аукционной документации требования, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обоснованы.
6) Исследовав аукционную документацию Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 17 раздела II. Информационная карта Документации об электронном аукционе установлено:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (составляется в произвольной форме):
6. в соответствии с ч.1.1. ст.31:
- отсутствие в предусмотренном Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. При этом согласно ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной службе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ст. 9 Конвенции ООН против коррупции каждое государство-участник принимает необходимые меры для создания надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции и затрагивают эффективную систему внутреннего контроля.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно воспользовался своим правом об установление требования "в соответствии с ч.1.1. ст.31" к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, доводы Заявителя не обоснованы.
Таким образом, Комиссия установила нарушение законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, аукционная документация составлена с нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок ч. 8, ст. 30, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 8, ст. 30, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. А так же доводы Заявителя ООО "АВСмед" (г. Москва) частично обоснованы.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "АВСмед" (г. Москва) на действия (бездействия) Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072), "Поставка слуховых аппаратов" (извещение N 0290100000817000083http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072), "Поставка слуховых аппаратов" (извещение N 0290100000817000083http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) нарушившим требования ч. 8, ст. 30, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Направить сведения о нарушении Заказчиком - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу - требований статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона N 0290100000817000083 на поставку слуховых аппаратов в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
4. Выдать Заказчику Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" "
8-34922-3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 сентября 2017 г. N 04-01/404-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017