Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - заместитель руководителя Управления.
Члены Комиссии:
- " " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " ". - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
при участии
от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Единой комиссии (далее - Единая комиссия) - член Единой комиссии " ";
от Заказчика ( далее - Заказчик) - представитель Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), "Строительно-монтажные работы по объекту "Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Аксарка (II очередь)"" (извещение N 0890300004817000292http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 344 435 400,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), "Строительно-монтажные работы по объекту "Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Аксарка (II очередь)"" (извещение N 0890300004817000292http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель от Единой комиссии пояснил, что согласен с доводами жалобы, считает, что требования ООО "Перспектива" (г. Самара), считает требования ООО "Перспектива" обоснованными.
Представитель от Заказчика на заседании Комиссии поддержала доводы представителя Единой комиссии, считает требования ООО "Перспектива" обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением "Служба размещения муниципального заказа" муниципального образования Приуральский район 24.08.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0890300004817000292 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Строительно-монтажные работы по объекту "Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Аксарка (II очередь)"" (извещение N 0890300004817000292http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 11.09.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 344 435 400,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует Аукционную документацию.
1) Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений:
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив Аукционную документацию Комиссия пришла к выводу, согласно информации Официального сайта ЕИС в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.09.2017 г.. Информационная карта при этом устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений - 04.09.2017 г..
Таким образом, Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений и нарушил положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя обоснованы.
2) Согласно ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона:
1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
3. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.
5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, чем нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя обоснованы.
3) Техническое задание содержит условие:
"6.1. Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт (гражданско-правовой договор), обязан представить обеспечение исполнения контракта (гражданско-правового договора) в порядке, установленном томом 1 и настоящим пунктом тома 2, в размере 34 443 540 (Тридцать четыре миллиона четыреста сорок три тысячи пятьсот сорок) рублей 00 копеек, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта
Если начальная (максимальная) цена контракта в ходе торгов была снижена участником закупки, с которым заключается контракт, на 25% и более, обеспечение исполнения контракта составляет: 34 443 540 (Тридцать четыре миллиона четыреста сорок три тысячи пятьсот сорок) рублей 00 копеек, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта с предоставлением подтверждения добросовестности участника торгов или 51 665 310 (Пятьдесят один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч триста десять) рублей 00 копеек, что составляет 15 % от начальной (максимальной) цены контракта без предоставления информации о добросовестности участника торгов".
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении Конкурса или Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность Участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя обоснованы.
Таким образом, Комиссия установила нарушение законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, аукционная документация составлена с нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок ч. 4 ст. 65, п. 6 ч. 5 ст. 63 ст. 37 Закона о контрактной системе
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 65, п. 6 ч. 5 ст. 63 ст. 37 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. А так же доводы Заявителя ООО "Перспектива" (г. Самара) обоснованными.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия (бездействия) Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), "Строительно-монтажные работы по объекту "Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Аксарка (II очередь)"" (извещение N 0890300004817000292http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), "Строительно-монтажные работы по объекту "Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Аксарка (II очередь)"" (извещение N 0890300004817000292http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) нарушившим требования ч. 4 ст. 65, п. 6 ч. 5 ст. 63 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451) Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" "
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 сентября 2017 г. N 04-01/405-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017