Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (ИНН: 2320234724) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального предприятия "Ямалгаз" Муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909001599), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции сетей электроснабжения 0.4 и 10 кВ" Начальная (максимальная) цена контракта - 6 088 433 руб. 00 коп. (извещение N 0590600005717000009http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Муниципального предприятия "Ямалгаз" Муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909001599).
Предмет закупки - Выполнение работ по реконструкции сетей электроснабжения 0.4 и 10 кВ;
Дата и время начала подачи заявок 16.08.2017 17:41;
Дата и время окончания подачи заявок 07.09.2017 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 088 433 рублей 00 копеек.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает что, в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссией установлено:
16.08.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0590600005717000009 на "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Выполнение работ по реконструкции сетей электроснабжения 0.4 и 10 кВ".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает Заказчику при описании объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной, системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование, места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение, количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеизложенного следует, что Закон о контрактной системе предоставляет исключительное право Заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте раздела "Информационная карта" аукционной документации указано наименование объекта закупки "Выполнение работ по реконструкции сетей электроснабжения 0.4 и 10 кВ".
Из пунктов 8, 9 Информационной карты следует, что описание объекта закупки, количество выполняемых работ, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы Заказчиком в Разделе 2 документации о проведении электронного аукциона.
Раздел 2 содержит наименование объекта закупки, сроки выполнения работ, место выполнения работы, требования к гарантийному сроку работ и (или) объему предоставления гарантий их качества, требования, предъявляемые к объекту закупки, приведена ведомость объемов работ.
Также в Разделе 2 указано, что для выполнения работ по реконструкции сетей электроснабжения 0.4 и 10 кВ Заказчик предоставляет полный объем: стальной трубы, ж/б стоек, силовых проводов СИП-3, обеспечивая, таким образом, Подрядчика основными материалами, требуемыми для выполнения работ.
Предъявлять требования к вспомогательным материалам Заказчик не стал ввиду того, они не являются предметом закупки и могут быть использованы любые, на усмотрение подрядчика.
Таким образом, Комиссия считает, что описание объекта закупки было выполнено, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу от 08.09.2017 N0590600005717000009-1 электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, как от потенциальных участников закупки, так и от Заявителя на положения аукционной документации не поступало.
Так же Комиссией установлено, что Заявитель не являлся участником электронного аукциона.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Доводы ООО "Профит-плюс" (ИНН: 2320234724) не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" (ИНН: 2320234724) на действия Заказчика - Муниципального предприятия "Ямалгаз" Муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909001599), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции сетей электроснабжения 0.4 и 10 кВ" Начальная (максимальная) цена контракта - 6 088 433 руб. 00 коп. (извещение N 0590600005717000009http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 сентября 2017 г. N 04-01/403-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017