Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
| ||
-Мещеряковой М.Д. |
-
|
представителя ООО "Продопт-Н" (член аукционной комиссии) |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продопт-Н" (далее - ООО "Продопт-Н", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Продопт-Н" о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания для животных для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0832100001317000149 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Продопт-Н" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Продопт-Н" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1). 22.08.2017 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания для животных для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0832100001317000149, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является РТС-тендер.
Предметом контракта является поставка продуктов питания для животных для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 287 631,62 рублей.
2). В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в Приложении N1 технического задания к документации об электронном аукционе.
10. |
Кефир |
Кефир должен соответствовать ГОСТ 31454-2012. Кефир должен быть жирностью 3,2%, фасованный в тару не менее 0,5 кг и не более 1,0 кг. Вкус кефира должен быть чистый кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов, слегка острый, допускается дрожжевой привкус. Цвет кефира должен быть молочно-белый, равномерный по всей массе. Консистенция должна быть однородная, (с нарушенным или ненарушенным сгустком)*. Допускается газообразование, вызванное действием микрофлоры кефирных грибков. |
кг |
400 |
Не более 10 (десяти) суток |
11. |
Творог |
Творог должен соответствовать ГОСТ 31453-2013. Творог должен быть жирностью не менее 5%. Консистенция творога должна быть мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Вкус и запах творога должен быть чистым, кисломолочным, без посторонних привкусов и запахов. Цвет творога должен быть (белый или с кремовым оттенком)*, равномерный по всей массе. Массовая доля белка должна быть не менее 16,0%, массовая доля влаги должна быть не более 75,0%. Творог должен быть расфасован в пластиковые ведра весом не менее 3 кг и не более 5 кг. |
кг |
200 |
Не более 5 (пяти) суток |
12. |
Яйцо куриное |
Яйцо куриное пищевое первой категории должно соответствовать ГОСТ 31654-2012. Вес яйца должен быть (от 55 до 64,9)* гр. Скорлупа яиц должна быть чистой, без пятен крови и помета, и неповрежденной. Содержимое яиц не должно иметь посторонних запахов (гнилости, тухлости, затхлости и др.) Яйца должны быть упакованы в упаковочные материалы (бугорчатые прокладки), обеспечивающие сохранность, целостность скорлупы, качество, товарный вид и гарантировать безопасность яиц при транспортировании и хранении. В упаковке должно быть не менее 10 и не более 30 яиц. |
шт. |
626 |
не более 25 (двадцати пяти) суток |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, заказчиком предполагается поставка молочной продукции, а именно кефира, творога, требования к характеристикам которых установлены техническим регламентом на молочную продукцию, утвержденным Советом Евразийской экономической комиссии (решение от 9 октября 2013 г. N 67 О техническом регламенте таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"). В данной документации ссылка на технический регламент отсутствует..
При этом требование о соответствии техническому регламенту является обязательным для применения.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
То есть, обоснование использования нестандартных показателей документация не содержит, что нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе..
3) 01.09.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 N0832100001317000149-1.
В соответствии с протоколом от 01.09.2017 N 0832100001317000149-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.08.2017 09:30) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Согласно протоколу от 01.09.2017 N 0832100001317000149-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавшие заявки под номерами 3,4.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 (ООО "Продопт-Н") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Продопт-Н" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено следующее предложение: Соль пищевая поваренная соответствует ГОСТ 51574-2000.Соль по внешнему виду в виде кристаллического сыпучего продукта, не допускается наличие посторонних механических примесей, не связанных с происхождением и способом производства соли. Соль первого сорта. По органолептичеким показателям цвет соли белый, без посторонних привкусов и запахов, без добавок. Соль по гранулометрическому составу первого помола. Гранулометрический состав соли: до 1.2 мм 85%; и свыше 2.5 мм 3%.Массовая доля хлористого натрия 97.7%.соль поставляется в упаковках по 1(одному) килограмму, маркированных в соответствии с действующими нормами и стандартами.
Заказчиком в технической документации установлены следующие показатели: Соль пищевая поваренная должна соответствовать ГОСТ 51574-2000. Соль по внешнему виду должна быть в виде кристаллического сыпучего продукта, не допускается наличие посторонних механических примесей, не связанных с происхождением и способом производства соли. Соль должна быть первого сорта. По органолептическим показателям цвет соли должен быть белый или серый с оттенками в зависимости от происхождения и способа производства, без посторонних привкусов и запахов, без добавок. Соль по гранулометрическому составу должна быть первого помола. Гранулометрический состав соли должен быть: до 1,2 мм не менее 85 %; свыше 2,5 мм не более 3 %. Массовая доля хлористого натрия должна быть не менее 97,7 %. Соль должна поставляться в упаковках по 1 (одному) килограмму, маркированных в соответствии с действующими нормами и стандартами.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки показал следующее:
По позиции: по органолептичеким показателям цвет соли белый, без посторонних привкусов и запахов, без добавок. Соль по гранулометрическому составу первого помола. Гранулометрический состав соли: до 1.2 мм 85%; и свыше 2.5 мм 3%.Массовая доля хлористого натрия 97.7%.соль поставляется в упаковках по 1(одному) килограмму, маркированных в соответствии с действующими нормами и стандартами.
Между тем требование документации об электронном аукционе - Гранулометрический состав соли должен быть: до 1,2 мм не менее 85 %; свыше 2,5 мм не более 3 %. Массовая доля хлористого натрия должна быть не менее 97,7 %. Соль должна поставляться в упаковках по 1 (одному) килограмму, маркированных в соответствии с действующими нормами и стандартами.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки:
Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации об аукционе, и других показателей, характеризующих указанный товар.
Если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя сопровождается символом "*", такое значение является неконкретным и неизменяемым и указывается в соответствии с требованиями Государственного заказчика.
Показатели гранулометрического состава и массовой доли хлористого натрия пищевой поваренной соли являются неконкретными, неизменяемыми и указываются участниками закупки в соответствии с документацией электронного аукциона.
Показатели значений, указанные конкретно в наименовании и описании объекта закупки, также не могут изменяться.
Кроме того, каких-либо доказательств невозможности указания характеристик по данной позиции в соответствии с требованием документации при рассмотрении жалобы заявителем не предоставлено.
Изложенное свидетельствует о несоответствии первой части заявки ООО "Продопт-Н" требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заккзчика, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В этой связи жалоба ООО "Продопт-Н" признается необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку нарушения части 1 статьи 33 допущенные заказчиком, в данном случае не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссией Нижегородского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений заказчику не выдавать.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (РТС-тендер).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продопт-Н" о нарушении Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания для животных для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0832100001317000149 необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать оператору электронной площадки (РТС-тендер) предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 сентября 2017 г. N 1866
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017