Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Вагиной Н.Х. |
- |
члена единой комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, |
- Волошиной Е.В. |
- |
члена единой комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русэлторг" (далее также - ООО "Русэлторг" о нарушении аукционной комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Русэлторг" о нарушении аукционной комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", в муниципальную собственность для переселения граждан города Балахны Балахнинского муниципального района Нижегородской области из аварийного жилищного фонда, номер извещения 0132300005817000109 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Русэлторг", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы имеются.
Члены единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.08.2017 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", в муниципальную собственность для переселения граждан города Балахны Балахнинского муниципального района Нижегородской области из аварийного жилищного фонда, номер извещения 0132300005817000109, и документация об электронном аукционе (начальная (максимальная) цена контракта - 1 930 790,00 рублей).
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
2) 01.09.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0132300005817000109-1 от 01.09.2017.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 4 (ООО "Русэлторг").
ООО "Русэлторг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия конкретного значения показателя "место нахождения дома, в котором должно быть расположено предполагаемое жилое помещение (квартира)", что не соответствует требованиям п. 2.1.2 раздела II документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование к квартире определены в разделе II документации об аукционе, в том числе:
N |
Показатель |
Значение (минимально установленные требования) |
1 |
Место нахождения дома, в котором должно быть расположено предлагаемое жилое помещение (квартира) |
Дом, в котором находится жилое помещение (квартира), должен располагаться в черте муниципального образования "город Балахна" Балахнинского района Нижегородской области |
При этом согласно разделу 3 документации "Инструкция по заполнению заявок" данный показатель указывается в следующем виде:
1 |
Место нахождения дома, в котором расположено предлагаемое жилое помещение (квартира) |
Указывается: Страна, область, город, улица, номер дома, номер корпуса (при наличии) На основании имеющихся документов (свидетельства о праве собственности и др,) |
Из анализа заявки ООО "Русэлторг" следует, что участник в нарушение требований документации аукциона не указал конкретного местонахождения квартиры:
N |
Показатель |
Значение (минимально установленные требования) |
Значения показателей предлагаемой к поставке квартиры |
1 |
Место нахождения дома, в котором должно быть расположено предлагаемое жилое помещение (квартира) |
Дом, в котором находится жилое помещение (квартира), должен располагаться в черте муниципального образования "город Балахна" Балахнинского района Нижегородской области |
Дом, в котором находится жилое помещение (квартира), располагается в черте муниципального образования "город Балахна" Балахнинского района Нижегородской области |
Таким образом, первая часть заявки ООО "Русэлторг" фактически не содержит конкретных характеристик квартиры соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в заявке ООО "Русэлторг" не указана страна происхождения товара.
Следовательно, отказ в допуске ООО "Русэлторг" (заявка N 4) по рассматриваемому основанию является правомерным.
В связи с этим жалоба ООО "Русэлторг" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Русэлторг", о нарушении аукционной комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", в муниципальную собственность для переселения граждан города Балахны Балахнинского муниципального района Нижегородской области из аварийного жилищного фонда, номер извещения 0132300005817000109, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 сентября 2017 г. N 1852
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017