Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Масло Д.В. |
- |
представителя Нижегородстата (доверенность от 08.09.2017 б/н), |
- Сироткина С.Г. |
- |
представителя Нижегородстата (доверенность от 08.09.2017 Nб/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лепесток" (далее также - ООО "Лепесток", заявитель) на действия Территориального органа Федеральной Службы Государственной Статистики по Нижегородской области (далее также - Нижегородстат, заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Лепесток" на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку материальных запасов для нужд гражданской обороны, номер извещения 0332100004017000106.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Лепесток" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Нижегородстата на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Лепесток" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.08.2017 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку материальных запасов для нужд гражданской обороны, номер извещения 0332100004017000106, и документация.
Заказчиком данной закупки выступает Территориальный орган Федеральной Службы Государственной Статистики по Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 000,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Между тем в нарушение вышеприведенных норм в документации отсутствует обоснование использования отдельных нестандартных показателей (технических характеристик). Так, в техническом задании содержатся следующие показатели (технические характеристик):
"Противогаз гражданский ГП-7Б" указано: "Противогаз гражданский должен обеспечивать защиту органов дыхания, глаз и кожи лица человека, без применения дополнительных патронов, от:
органических паров и газов (тест-вещество - циклогексан), в том числе низкокипящих плохо-сорбирующихся органических веществ (тест-вещества - изобутан и диметиловый эфир)";
Лицевая часть должна быть оснащена самозатягивающимися лямками, которые упрощают ее надевание и снимание и не требуют снятия лицевой части для подгонки оголовья;
Корпус коробки фильтрующе-поглощающей должен быть изготовлен из ударопрочного и термостойкого полимерного композиционного материала, который не подвержен коррозии. Материал корпуса должен обладать свойством обратимой деформации, что сводит к минимуму вероятность создания условий для проникновения зараженного воздуха вдоль стенок корпуса. ФКС должна быть упакована вакуумным способом для обеспечения дополнительной защиты в условиях длительного хранения;
"Газодымозащитный комплект ГДЗК (БРИЗ-3401)(Самоспасатель)" указано:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
1. |
Коэффициент подсоса аэрозоля масляного тумана под капюшон, %, не более |
2,0 |
|
2. |
Коэффициент проницаемости по аэрозолю масляного тумана через фильтр самоспасателя, %, не более |
0,01 |
|
3. |
Содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, %, не более |
1 |
|
|
Время защитного действия самоспасателя, при воздействующих концентрациях (СО) прочих тест-веществ, мин, не менее: |
||
- по хлорциану |
СО=5000 мг/м3 |
30 |
|
- по декану (аналог ФОВ) |
СО=50 мг/м3 |
30 |
|
- по хлору |
СО=90 мг/м3 |
30 |
|
- циклогексан |
СО=1000 мг/м3 |
30 |
|
- по сероводороду |
СО=700 мг/м3 |
30 |
|
- по диоксиду серы |
СО=700 мг/м3 |
30 |
|
- по аммиаку |
СО=1400 мг/м3 |
30 |
|
- по изобутану |
СО=3000 мг/м3 |
30 |
|
- по оксиду азота |
СО=1500 мг/м3 |
30 |
|
- по диоксиду азота |
СО=2500 мг/м3 |
30 |
|
- по парам ртути |
СО=6000 мг/м3 |
30 |
"Корпус комбинированного фильтра должен быть изготовлен из композиционного полимерного материала. Материал корпуса должен обладать свойством обратимой деформации, что сводит к минимуму вероятность создания условий для проникновения зараженного воздуха вдоль стенок корпуса".
В извещении в требованиях к соответствию стандартам заказчик установил требование о соответствии Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", что является обязательным к применению при описании объекта закупки, однако ссылка на данный Технический регламент в документации отсутствует.
Вместе с тем по рассматриваемым позициям характеристики указаны иным образом, чем в названных в документации ГОСТах (ГОСТ 12.4.235-2012, ГОСТ 12.4.293-2015 и ГОСТ Р 53261-2009). При этом заказчиком использовались нестандартные показатели без сопровождения такого использования необходимым обоснованием.
Следовательно, довод заявителя об использовании нестандартных показателей признается обоснованным.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 05.09.2017 единой комиссией рассмотрены и оценены заявки для участия в запросе котировок. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок для участия в запросе котировок от 05.09.2017 NП1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила одна заявка.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены информация и документы, которые должны содержать заявка участника.
Между тем в форме заявки на участие в запросе котировок заказчиком не истребуются сведения о товаре, а именно: "наименование и характеристики поставляемого товара".
Изложенное указывает на нарушение заказчиком части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) Довод заявителя об ограничении количества потенциальных участников закупки в связи с включением заказчиком в описание объекта закупки требования о подтверждении соответствия товара в добровольной системе сертификации АСС МЧС является несостоятельным, т.к. данное требование не является требованием к участникам закупки, не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лепесток" на действия Территориального органа Федеральной Службы Государственной Статистики по Нижегородской области, при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку материальных запасов для нужд гражданской обороны, номер извещения 0332100004017000106, обоснованной в части установления нестандартных показателей по отдельным позициям.
2. В остальной части жалобу ООО "Лепесток" на действия Территориального органа Федеральной Службы Государственной Статистики по Нижегородской области, при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку материальных запасов для нужд гражданской обороны, номер извещения 0332100004017000106 признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 сентября 2017 г. N 1778
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017