Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Окна от Бориса" (далее - ООО "Окна от Бориса", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Окна от Бориса" о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на комплексный капитальный ремонт (замена окон) здания для размещения Зеленодольского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000115 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Окна от Бориса", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Окна от Бориса" и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.08.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на комплексный капитальный ремонт (замена окон) здания для размещения Зеленодольского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000115 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 990 645,48 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в части IV документации об электронном аукционе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.
Например,
- позиция N 2 (Грунтовка ГФ-021): "Массовая доля нелетучих веществ - 54
60"; "Степень перетира - не более 40 мкм"; "Адгезия пленки - не более 1 балла"; "Стойкость к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия - не менее 24 ч"; "Расслаивание -
5 мл" и так далее;
- позиция N 3 (Растворитель): "Массовая доля воды по Фишеру не должна быть более 1 %"; "Кислотное число должно быть не более 0,10 мг КОН/г"; "Число коагуляции не должно быть менее 22 %"; "Температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже -12 °С" и так далее.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
3) 05.09.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0111100008417000115-1 от 05.09.2017.
В соответствии с протоколом N0111100008417000115-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.09.2017 07:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 5 (ООО "Окна от Бориса"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Окна от Бориса" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "непредставление участником закупки в первой части заявки сведений о конкретных значения показателей, используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, а именно:
п 2. Грунтовка ГФ-021, в части:
- "массовая доля нелетучих веществ" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: 54-60 (%);
- "степень перетира" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: не более 40 (мкм);
- "время высыхания до степени 3, при: (150+-5)"- участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: не более 24;
- "адгезия пленки" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: не более 1 (балла);
- "стойкость к статическому воздействию 3 %-ного раствора хлористого натрия" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: не менее 24 (ч);
- "расслаивание" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: не более 5 (мл).
п. 3 Растворитель, в части:
- "кислотного числа - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: не более 0,07 (мг КОН/г);
- "числа коагуляции" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: менее 24 (%);
- "температура вспышки в закрытом тигле" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: не ниже - 12.
п. 9 Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), в части:
- "плотности" - участник предолагает неконкретное значение для данного параметра: 23-32 (кг/м2);
- "температура самовозгорания затвердевшей пены" - участник предлагает неконкретное значение для данного параметра: свыше + 400 (оС).
А также на основании 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
п. 11 Лента бутиловая (диффузионная), в части:
- "размер (ширина)" - заказчик устанавливает 30
50(мм). Участник предлагает: 25 (мм)."
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Анализ первой части заявки ООО "Окна от Бориса" (заявка N 5) показал, что обществом относительно выше названных товаров указаны следующие показатели:
1. Грунтовка ГФ-021 |
Производитель ООО "Радуга г. Суровикино (Российская Федерация) |
Грунтовка ГФ-021 предназначена |
для грунтования различных поверхностей: металлических, деревянных и других для последующего покрытия различными эмалями |
|
для грунтования различных поверхностей: металлических, деревянных и других для последующего покрытия различными эмалями |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ |
|
% |
54-60 |
|
|
Степень перетира |
не более 40 |
мкм |
не более 40 |
|
|
Время высыхания до степени 3, при:
(20_2)°С: |
|
Мин.
час. |
Не более 35 Не более 24 |
|
|
Адгезия пленки |
не более 1 |
баллы |
не более 1 |
|
|
Стойкость к статическому воздействию 3%- ного раствора хлористого натрия |
не менее 24 |
ч |
не менее 24 |
|
|
Расслаивание |
|
мл |
Не более 5 |
2. Растворитель |
Производитель ООО "Радуга" , г. Суровикино (Российская Федерация) |
Назначение общее |
Растворитель должен быть предназначен для разбавления перхлорвиниловых и других лакокрасочных материалов |
|
Растворитель предназначен для разбавления перхлорвиниловых и других лакокрасочных материалов |
|
|
Кислотное число должно быть не |
более 0,10 |
мг КОН/г |
не более 0,07 |
|
|
Число коагуляции не должно быть |
менее 22 |
% |
Менее 24 |
|
|
Температура вспышки в закрытом тигле |
должна быть не ниже -12 |
°С |
не ниже -12 |
1. Герметик пенополиуретановый (пена монтажна) |
Производитель ООО " ХенкельРус" (Российская Федерация) |
Вид герметика |
Герметик пенополиуретановый должна быть вязкая смесь, которая при выходе из баллона превращается в пену и затвердевает под воздействием влажности воздуха |
|
Герметик пенополиуретановый вязкая смесь, которая при выходе из баллона превращается в пену и затвердевает под воздействием влажности воздуха |
|
|
Плотность |
23-32 |
кг/м3 |
23-32 |
|
|
Температура самовозгорания затвердевшей пены: |
свыше +400 |
°C |
свыше +400 |
1. Лента бутиловая (диффузионная) |
Производитель: ООО "Стройполимер" (Российская Федерация) |
Материал ленты |
Должен быть из клеевого слоя на основе бутила с высокой степенью адгезии и нетканого материала на основе полиэстера |
|
Из клеевого слоя на основе бутила с высокой степенью адгезии и нетканого материала на основе полиэстера |
|
|
Размер (ширина) |
|
мм |
25 |
То есть, аукционная комиссия заказчика, отказав ООО "Окна от Бориса" по рассматриваемым основаниям, указанным в протоколе NN0111100008417000115-1 от 05.09.2017, требований действующего законодательства, учитывая, что для отказа в допуске к участию в аукционе достаточно одного основания (ООО "Окна от Бориса" в отношении товара "Лента бутиловая" представлена характеристика, выходящая за рамки, установленные в документации), не нарушила, так как при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе положениями документации об электронном аукционе, которыми, хотя и неправомерно установлены такие требования.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Окна от Бориса" на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на комплексный капитальный ремонт (замена окон) здания для размещения Зеленодольского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008417000115 необоснованной.
2. Признать Управление Судебного департамента в Республике Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки АГЗ РТ предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 сентября 2017 г. N 1945
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017