Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
при участии:
- Каузова А.А. |
- |
представителя Государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" (доверенность от 15.09.2017 N 10), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Белый Барс" (далее - ООО "Компания "Белый Барс", заявитель) на действия единой комиссии Государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" (далее также - единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Компания "Белый Барс" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и подземных автостоянок объекта ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4, "Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий", номер извещения 0332200065817000031 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Компания "Белый Барс", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Компания "Белый Барс" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Компания "Белый Барс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.08.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и подземных автостоянок объекта ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4, "Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий", номер извещения 0332200065817000031 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является оказание услуг по комплексной уборке помещений и подземных автостоянок объекта ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4, "Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий" с начальной (максимальной) ценой контракта - 737 914, 98 рублей.
2) 08.09.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0332200065817000031-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (07.09.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 4 (ООО "Компания "Белый Барс") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе, а именно:
- по позиции "Мыло туалетное жидкое для рук" (п. 4 таблицы 1) не указан конкретный показатель по позиции: "Внешний вид".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Описание объекта закупки, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ, определены в Разделе II документации.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО "Компания "Белый Барс") показал, что участником закупки по позиции N 4 "Мыло туалетное жидкое для рук" по показателю "Внешний вид" указано: "однородная однофазная или многофазная жидкость без посторонних примесей*", то есть не предоставлены конкретные показатели, соответствующие документации по рассматриваемой позиции (требование документации: "однородная однофазная или многофазная жидкость без посторонних примесей").
При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено следующее: "в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе: указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "и/или", "должно превышать", "не должно превышать", "не превышает", "в пределах", "должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть более", "не более", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно быть не ниже", а также производными от этих слов".
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Таким образом, единая комиссия, отказав ООО "Компания "Белый Барс" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Компания "Белый Барс" признается необоснованной.
11.09.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Белый Барс" на действия единой комиссии Государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и подземных автостоянок объекта ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4, "Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий", номер извещения 0332200065817000031, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 сентября 2017 г. N 1874
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017