Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2017 N6), |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Гемодинамики" (далее - ООО "Лаборатория Гемодинамики", заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" (далее также - заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Лаборатория Гемодинамики" о нарушении заказчиками и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекса компьютерного реографического, номер извещения 0832200006617000554 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Лаборатория Гемодинамики" и представители заказчиков на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 04.09.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса компьютерного реографического, номер извещения 0832200006617000554 и документация об электронном аукционе (совместные торги).
Заказчиками данной закупки выступают ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки выступает ЭТП НЭП.
Предметом контрактов является поставка комплекса компьютерного реографического.
Начальная (максимальная) цена контрактов заключаемых с ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" - 190 000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 280 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки содержится в разделе II аукционной документации "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА. ЗАКАЗЧИК 1-12"
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчик по позиции 2.1 "Комплекс компьютерный реографический" установил следующие характеристики: "Количество реографических каналов, шт. не менее 4" (п. 2.1.1.2) и "Использование тетраполярного метода, с регистрацией по каждому из 8 каналов объемной реограммы, базисного сопротивления и дифференциальной реокривой" (п. 2.1.2.5).
В аукционной документации одновременно установлены два различных требования к количеству реографических каналов для комплекса компьютерного реографического.
Описание объекта закупки по данной позиции изложенным в документации образом вводит участников закупки в заблуждение и может привести к указанию в заявке противоречащих друг другу сведений, поскольку является необъективным описанием объекта закупки в рассматриваемой части, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Лаборатория Гемодинамики" признается обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения заказчиками требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе на момент вынесения решения, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание заказчикам, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" на действия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекса компьютерного реографического, номер извещения 0832200006617000554, обоснованной.
2. Признать заказчиков нарушившими часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчикам, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 сентября 2017 г. N 1942
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017