Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
при участии: - Есиповой Е.В. |
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода (доверенность от 22.05.2017 N10-26/005751), |
- Котовой А.И. |
- |
представителя ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода (доверенность от 18.09.2017 N10-26/010752), |
- Поповой И.В. |
- |
представителя ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода (доверенность от 18.09.2017 N10-26/010751), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Национальная почтовая служба" (далее - ЗАО "Национальная почтовая служба", заявитель) на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода (далее также - ИФНС России по Сормовскому району, заказчик) при проведении закупки у единственного исполнителя услуг по пересылке почтовых отправлений и дополнительных услуг, номер извещения 0332100032617000014, (далее также - закупка у единственного исполнителя),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "Национальная почтовая служба" о нарушении ИФНС России по Сормовскому району требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного исполнителя услуг по пересылке почтовых отправлений и дополнительных услуг, номер извещения 0332100032617000014.
По мнению заявителя, заказчиком неверно выбран способ определения исполнителя, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ЗАО "Национальная почтовая служба" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ИФНС России по Сормовскому району с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ЗАО "Национальная почтовая служба" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.09.2017 в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по пересылке почтовых отправлений и дополнительных услуг.
Заказчиком данной закупки выступает Инспекция Федеральной налоговой службы по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 013 000,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями названной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного исполнителя поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
В соответствии с извещение о проведении закупки у единственного исполнителя (номер извещения 0332100032617000014) объектом закупки является оказание услуг по пересылке почтовых отправлений и дополнительных услуг, установлен код ОКПД2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
Согласно пункту 3.1.3 договора N36 от 13.09.2017, заключённого с единственным исполнителем, предусмотрены, в том числе, следующие дополнительные услуги: составление описи вложения внутреннего почтового отправления с объявленной ценностью; нанесения адреса на письменную корреспонденцию; наклейка стикера (адресного или с оттиском ГЗПО); наклеивание марок на почтовое отправление или уведомление; хранение доверенностей в ОПС.
При этом в соответствии с пунктом 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, утверждённого Постановлением Правительства России от 24.10.2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", услугой относящейся к естественной монополиям исключительно является: пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
Между тем в объект закупки также включены услуги, которые не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а именно: составление описи вложения внутреннего почтового отправления с объявленной ценностью; нанесения адреса на письменную корреспонденцию; наклейка стикера (адресного или с оттиском ГЗПО); наклеивание марок на почтовое отправление или уведомление; хранение доверенностей в ОПС.
Таким образом, рассматриваемые действия заказчика, привели к ограничению количества участников закупки, что нарушает положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
3) В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя (номер извещения 0332100032617000014) размещено в единой информационной системе 08.09.2017, то есть ранее чем за пять дней до даты заключения контракта. Договор N36 заключен 13.09.2017
Следовательно, с учётом положений главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации ИФНС России по Сормовскому району должно было разместить извещение у единственного исполнителя не позднее 07.09.2017.
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим положения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
4) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении исполнителя, установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 названного Федерального закона.
Между тем в извещении об осуществлении закупки (номер извещения 0332100032617000014) не указано ограничение участия в определении исполнителя на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и отсутствует краткое изложение условий контракта.
Изложенное свидетельствует о нарушении ИФНС России по Сормовскому району положений статьи 42 Закона о контрактной системе.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 13.09.2017 между ФГУП "Почта России" и ИФНС России по Сормовскому району заключен контракт N36.
Изложенное исключает возможность выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Национальная почтовая служба" на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по пересылке почтовых отправлений и дополнительных услуг, номер извещения 0332100032617000014, обоснованной.
2. Признать ИФНС России по Сормовскому району нарушившим требования части 2 статьи 8, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных и частями 1.2, 1.4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 сентября 2017 г. N 1903
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017