Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.09.2017 N 330 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Профит - плюс"" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Государственного унитарного предприятия "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", в отсутствие представителей заявителя - ООО "Профит-плюс" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 353-17-Т по жалобе ООО "Профит плюс" на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных строительных работ по объекту капитального строительства: "Внеплощадочные сети водоснабжения и водоотведения МКР ИЖС "Радужный" г. Старый Оскол Белгородской области. Внеплощадочные сети водоотведения" (на сумму лимита 2017 года) (N закупки 0426200000117000027) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы ООО "Профит - плюс" следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком установлен ненадлежащий срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что указывает на нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;
- заказчик не приложил к закупочной документации файл с внесенными изменениями;
- заказчиком установлены требования к компонентам товаров и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ на законченном строительством объекте, что указывает на несоблюдение заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- документация об Электронном аукционе не позволяет определить конкретный срок действия банковской гарантии, что указывает на нарушение заказчиком пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО "Профит-плюс", представил возражение на жалобу ООО "Профит-плюс", считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении, просят признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс", возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 24.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.
Объект закупки - выполнение подрядных строительных работ по объекту капитального строительства: "Внеплощадочные сети водоснабжения и водоотведения МКР ИЖС "Радужный" г. Старый Оскол Белгородской области. Внеплощадочные сети водоотведения" (на сумму лимита 2017 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 352 733,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Комиссия считает жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной в части по следующим основаниям.
1. В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Электронного аукциона для закупки N 0426200000117000027 и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2017.
При этом согласно указанному извещению и документации об Электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2017 09-00 часов, что соответствует части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении Электронного аукциона для закупки N 0426200000117000027 и документация об Электронном аукционе с изменениями размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2017. Из указанных извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями следует, что дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2017 09-00 часов.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в таком аукционе не продлен, то есть этот срок составляет менее чем пятнадцать дней, что указывает на несоблюдение заказчиком части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и, соответственно, указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах первый довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, доказательств того, что данное обстоятельство привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, а так же каким-либо образом могло повлиять на результаты определения подрядчика, на заседание Комиссии заявителем не представлено.
Кроме того, на участие в Электронном аукционе было подано две заявки от участников закупки.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
2. Из части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Электронного аукциона для закупки N 0426200000117000027 и документация об Электронном аукционе с изменениями размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2017 в полном объеме, что указывает на соблюдение заказчиком части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО "Профит - плюс" не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронного аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки" (техническое задание) к документации об электронном аукционе).
При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение N5 "Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ").
Из части 5 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронного аукциона следует, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к настоящей документации об электронном аукционе.
Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе по пункту 1- труба полиэтиленовая "Техническая" д. 223 мм по ГОСТ 18559-2001 "Трубы полиэтиленовые из полиэтилена. Технические условия (с изменениями N1, N2)", которая, среди прочего, должна соответствовать следующим показателям: стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С, при начальном напряжении в стенке трубы 5,0 Мпа (ч), не менее 1000.
При рассмотрении дела установлено, что требования пункта 1 Технического задания в части вышеупомянутой характеристики материала трубы полиэтиленовой повторяют положения ГОСТ 18559-2001.
По такой характеристике согласно пункту 12.10 части 12 "Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе раздела 1 "Общие положения" документации об Электронном аукционе не требуется обязательное представление точных значений показателей характеристик товара соответствующих требованиям документации об Электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пункту 1 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии требуемых материалов не нашли своего подтверждения.
Таким образом, третий довод жалобы ООО "Профит-плюс" является необоснованным.
4, 5. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, среди прочего содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Из пункта 19 раздела II "Информационная карта" документации об Электронном аукционе следует, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению установлены в части 13 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" Раздела I "Общие положения" документации об электронном аукционе.
Из пункта 13.2. части 13 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" Раздела I "Общие положения" документации об электронном аукционе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей установленным Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ требованиям, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационной карте электронного аукциона настоящей документации, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.
Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно пункту 3.3 проекта муниципального контракта контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
При этом пунктом 3.1 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе предусмотрено, что сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - до 30 ноября 2017 г. (включительно).
Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) -декабрь 2017 г.
Согласно пункту 7.2 проекта муниципального контракта оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 15 рабочих дней с момента оформления актов формы N КС-3, КС-2 в пределах их стоимости.
Планируемый срок исполнения контракта - декабрь 2017 г. (пункт 7.3 проекта контракта).
Из изложенного следует, что проект муниципального контракта документации об Электронном аукционе содержит информацию о сроке приемки выполненных работ на законченном строительством объекте.
Кроме того, проект контракта содержит порядок, позволяющий участнику закупки рассчитать срок действия банковской гарантии.
Следовательно, участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.
Таким образом, четвертый и пятый доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части не продления заказчиком срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание об устранении такого нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 сентября 2017 г. N 3239/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017