Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в отсутствие представителей заявителя - ООО "СЕРВИС МАСТЕР" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 359-17-Т по жалобе ООО "СЕРВИС МАСТЕР" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Поставка системы управления электронной очередью (программно-аппаратный комплекс), ее монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение пользователей" (закупка N 0326100004217000062), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕРВИС МАСТЕР" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Поставка системы управления электронной очередью (программно-аппаратный комплекс), ее монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение пользователей" (закупка N 0326100004217000062) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе указано требование о демонстрации системы управления электронной очередью в течении пяти рабочих дней с момента подписания контракта, однако срок поставки системы составляет двадцать рабочих дней с момента подписания контракта, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Кроме того, заказчиком не описан в документации Электронного аукциона порядок, объем и форма демонстрации закупаемой системы.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИС МАСТЕР" заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.09.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка системы управления электронной очередью (программно-аппаратный комплекс), ее монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение пользователей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 794 645, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В информационной карте и проекте контракта Электронного аукциона указанно, что поставщик поставляет товар в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта.
Вместе с тем, в техническом задании и проекте контракта Электронного аукциона указанно, что демонстрация возможностей системы в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты подписания контракта
Во время заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что при формировании документации об Электронном аукционе заказчиком не предъявлялись требования к объему, порядку и форме демонстрации закупаемой системы управления электронной очередью. Указали, что демонстрация оборудования и возможности системы возможна, как при личном присутствии представителей поставщика, так и удаленно посредством сети интернет. Демонстрацией работы системы может быть также видео или текстовая презентация. В доказательство своей позиции представили на обозрение Комиссии три видео и презентацию демонстрирующие возможности аналогичных электронных систем.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не ограничивает участников закупки в средствах и способах демонстрации поставляемого оборудования, участник закупки имеет возможность провести демонстрацию оборудования различными способами.
Комиссия отмечает, что за разъяснениями положений документации об Электронном аукционе по данному вопросу к заказчику никто не обращался. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.09.2017 N0326100004217000062-2 в Электронном аукционе было 3 участника, понижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 31,50 %. Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика не представил.
На основании вышеизложенного, довод указанный в жалобе не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЕРВИС МАСТЕР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 сентября 2017 г. N 3285/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017